счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
Ученые - "гладиаторы"
Участников: 5
Страница 1 из 1
Ученые - "гладиаторы"
Я не знаю в какой сейчас стадии лунной фазы или солнечной активности мы находимся, но очевиден раскол не только в украинском обществе, но и в научном историческом мире.
Публике всегда было интересней слушать занимательные художественные рассказы на исторические темы от В.Скотта до В. Пикуля, чем сухие исторические справки специалистов.
В наше время когда деньги и "медные трубы" более приоритетны чем все остальное, спор между историками, из научных стен перешел и в медиапростраство.
Показателен конфликт египтолога В.Солкина (представителя молодой школы) и Н.Басовской (профессора РГГУ, представляющую по возрасту старую школу). Оба прекрасные ораторы, их лекции интересно слушать, но когда люди начинают на этом зарабатывать деньги и популярность, возникают конфликты.
Суть этого конфликта такова, что являясь специалистов по истории средневековья Н. Басовская берется рассказывать о Древнем Египте.
В то время когда на родине фараонов идут погромы музеев и грабят археологические раскопы, навсегда уничтожая великое наследие, два ученых борются за популярность. Басовская вторгается в чужой монастырь плохо зная тему, а Солкин отстаивает свою территорию как глава прайда российских египтологов, собирая под свои знамена всех молодых любителей.
Его пост для вашего внимания
Я уже писал как-то о том кошмаре , в который превращается египтология в устах говорящей везде и обо всем медиевистки Н.И. Басовской из РГГУ. Если раньше это были изобилующие дикими ляпами, панибратством и элементарным незнанием источников передачи на «Эхо Москвы», то теперь это лицедейство, не имеющее никакого отношения к адекватной науке или популяризации, перекинулось в проект «Академия» на канале «Культура».
«Три царицы Древнего Египта» - с таким броским названием Н.И. Басовская в очередной раз появилась на экране, едва отрывая взгляд от листка, пестря анахронизмами, неуместными ссылками на термины медиевистики, и, конечно фирменным диким косноязычием.
«Я – не египтолог, - заявляет в самом начале Басовская, пытаясь опередить понятные обвинения в непрофессионализме. – Я кто-то вроде исторического портретиста». Однако то, что она несет в эфир, даже от работы портретиста далеко, ибо настолько испещрено грубейшими фактическими ошибками, что похоже скорее на кошмарную и постыдную карикатуру, героинями которой стали Хатшепсут, Нефертити и Клеопатра.
У доктора исторических наук, профессора Н.И. Басовской вообще плохо с древней историей, в которую ей совершенно не следовало лезть. Говоря о Египте, например, она вещает: «давность этой цивилизации по крайне мере, ну, 3,5 тысячелетия. Нет, около пяти тысяч лет назад зародилась эта цивилизации». За это выгоняют из аудитории на зачете в провинциальном ВУЗе самого глупого студента. Профессор РГГУ, поперхнувшись и уставившись в листок вновь утверждает: «египетская история началась 3,5 тысяч лет назад…» Ну неужели не стыдно? Неужто жажда денег и славы настолько затуманили остатки сознания, что трудно себе записать на клетчатом листке, что история египетского государства начинается в III тыс. до н.э., т.е. более 5 тысячелетий тому назад? Об этом, как известно, пишут даже в школьном учебнике.
Пустословие длится первые 10 минут – лектор не в теме и не в языке, перебивает сама себя, постоянно повторяется, и с надеждой смотрит в листки бумаги. Идет перечисление цариц, с прыжками с одной на другую, с алогичными отсылками к хронологическим периодам. Простим Басовской, которая, как на авторитет, ссылается на романиста Кристиана Жака, как и она сама давно вышедшего в тираж, незнание того, что Нефертити, скорее всего, все же правила Египтом единолично, как фараон-женщина, около двух лет. Стоит ли прощать тот факт, что на словах о Клеопатре VII зрителям демонстрируют современный, низкокачественный туристский папирус с кривым изображением супруги Рамсеса II – царицы Нефертари? Впрочем, даже на эту поделку смотреть приятнее, чем на «артистические» гримасы самой Басовской.
Чем дальше в лес, как известно, тем толще партизаны. Так и у Басовской, которая, отойдя от общих слов сразу же утонула в фактах. Она некорректно рассуждает о Яхмесе I, как о «прадеде» Хатшепсут, что совершенно не доказано, а дальше, с какого-то дикого перепуга, видимо, ужаснувшись собственной дремучести, начинает путать Тутмоса II – сводного брата и супруга Хатшепсут и ее пасынка и соправителя Тутмоса III! Супруг Хатшепсут, т.е. Тутмос II, по словам профессора РГГУ, произошел «от какой-то побочной жены… имя ее было Исет… сводный брат Тутмоса I». Вообще-то Тутмос II был сыном Тутмоса I и царицы Мутнефрет, скорее всего, дочери Яхмеса I. Исет, т.е. Исида – это жена Тутмоса II и мать его сына, Тутмоса III – пасынка Хатшепсут. Но, видимо, этот момент Н.И. Басовская плохо записала на листке, а потому не воспроизвела. И вообще: какая разница: Тутмос I, II или III…. Все равно, да и потом, вдруг не заметят? Царица Мутнефрет, как и Исида, по мнению Басовской – это вообще не пойми что. Рассуждая о женском доме египетских царей, завравшаяся и давящаяся собственной спесью лекторша упоминает «наложниц, не знаю, что-то сопровождавшее их жизнь…»
Дальше, по прежнему путая Тутмоса II и Тутмоса III, она утверждает, что, став фараоном, Хатшепсут «правит со своим сводным братом». Причем правит «почти двадцать лет». Вообще-то, если хотя бы на минуту отвернуться от шапито на экране и посмотреть в любую нормальную книгу – более 20 лет, вернее, 22 или 23 года. Маразм крепчает и, оказывается, Хатшепсут «дважды женит Тутмоса III на своих дочерях, чтобы скрепить этот семейный союз»! Вообще-то у Хатшепсут была одна-единственная дочь - принцесса Нефру-Ра и возможность ее брака с Тутмосом III до сих пор не доказана.
С египетскими богами у Н.И. Басовской всегда было скверно. Так и в этот раз: она упорно путает богов Амона и Атона. Казалось бы, вот уж элементарная вещь, но она профессору не дается. Она упорно зачинает Хатшепсут от Атона, потом, правда, находит в себе силы поправиться на Амона, окончательно запутав неподготовленную аудиторию, которая, внимание, в этом кошмаре еще что-то записывает. «Атон, - заявляет Басовская, - явился к ней в облике мужа, который умер молодым». Т.е. она все-таки что-то слышала о незавидной судьбе Тутмоса II, которого считает Тутмосом III, упоминая, походу о многочисленных завоевательных походах последнего, что ну никак не вяжется с ранней смертью царя, который все же был отцом Тутмоса III, а не им самим.
Дальше фантазия разыгрывается, руки вздымаются к софитам, очки сползают на нос и вот уже «тот, кто поднял глаза на фараона, будет сразу же казнен» - редкостная глупость, которую сменяет уже совсем неуместная, когда она уверяет, что архитектор и фаворит царицы, Сененмут, изображен с «младшей дочерью царицы». Показывают статую Сененмута с принцессой Нефру-Ра на коленях. Интересно, выступающая хоть когда-нибудь узнает, прочтет в книжке, что единственная царская дочь не могла быть своей собственной младшей сестрой?
О знаменитом храме Хатшепсут в Дейр эль-Бахри – т.е. главном творении Сененмута лектор, скача с темы на тему и вновь спотыкаясь почти на каждом слове, не сказала ни слова! А это, напомню, - главный памятник правления царицы, на стенах которой изображены ритуальная теогамия – брак Амона и царицы Яхмес (которую Басовская с омерзительной ухмылкой называет «сказочкой») и знаменитая экспедиция в Пунт, о которой на «лекции» не сказано ни слова. Впрочем, храм показали, когда Басовская вещала о Карнаке. Потом как «храм в Карнаке» показали несколько сооружений Карнака, не имеющих к Хатшепсут никакого отношения, Рамессеум и, внимание, колоннады Аменхотепа III в Луксорском храме. Какая разница? На лекции о Петре Великом, думаю, Басовская тоже покажет, думаю, сооружения Екатерины II – красиво же. Шоу в разгаре.
Говоря о Карнаке несведущая в египтологии доктор наук рассуждает об «огромных десятиметровых, то есть тридцатиметровых фигурах», попутно в ужасе, увидев в бумажке записи, поправляясь на обелиски. Тут в кашу смешались и стянутый фрагмент моего перевода (естественно, без ссылки) надписи Хатшепсут на постаменте обелиска, и жуткий, кондово переведенный с английского фрагмент про скипетр и опахало, которые царице дает Амон…
Да, кстати, если Вы не знали, начало дешифровке египетских иероглифов Ж.Ф. Шампольон положил, по мнению Н.И. Басовской, в 1802 году. Неважно, товарищи, что великому ученому было в это время 12 лет и весь мир знает, что знаменитое «Lettre à Mr. Dacier relative à l’alphabet des hiéroglyphes phonétiques» было написано в 1822 году. Весь мир Басовской не указ. Она не только несет кромешную чушь, она еще ею торгует на дисках. Это важнее.
То, что гробница Сенемута находится далеко от обеих гробниц Хатшепсут (Вади Сиккет Така эль-Зеид и Долина царей), не мешает лекторше сообщить о близости расположения гробницы фаворита к гробнице повелительницы, как о причине его возможной опалы. Подумаешь, какая разница: гробница или заупокойный храм?
Апофеоз лекции наступает к финалу. Речь идет о Нефертити. Пошло, даже не близко к тексту пересказываются настроения писем амарнского царского архива, выдумывается несуществующее распоряжение Эхнатона, который «приказывает покинуть жителям Фивы». Не в этом дело. Дело в том, что по мнению профессора, доктора, директора, проректора и т.д. знаменитые портреты Нефертити были найдены в XIX веке, в результате «блестящих открытий в Ахетатоне». И невдомек ей, позорящей не только свое имя, но и саму профессию историка, что произошло это в 1912 году – в прошлом году столетие находки Нефертити археологом Людвигом Борхардтом отмечал весь мир. Но там Н.И. Басовской не было. С одной стороны – не пригласили, с другой – не до того, бегала по эфирам, читая лекции о том, в чем вообще ничего не понимает.
Публике всегда было интересней слушать занимательные художественные рассказы на исторические темы от В.Скотта до В. Пикуля, чем сухие исторические справки специалистов.
В наше время когда деньги и "медные трубы" более приоритетны чем все остальное, спор между историками, из научных стен перешел и в медиапростраство.
Показателен конфликт египтолога В.Солкина (представителя молодой школы) и Н.Басовской (профессора РГГУ, представляющую по возрасту старую школу). Оба прекрасные ораторы, их лекции интересно слушать, но когда люди начинают на этом зарабатывать деньги и популярность, возникают конфликты.
Суть этого конфликта такова, что являясь специалистов по истории средневековья Н. Басовская берется рассказывать о Древнем Египте.
В то время когда на родине фараонов идут погромы музеев и грабят археологические раскопы, навсегда уничтожая великое наследие, два ученых борются за популярность. Басовская вторгается в чужой монастырь плохо зная тему, а Солкин отстаивает свою территорию как глава прайда российских египтологов, собирая под свои знамена всех молодых любителей.
Его пост для вашего внимания
Я уже писал как-то о том кошмаре , в который превращается египтология в устах говорящей везде и обо всем медиевистки Н.И. Басовской из РГГУ. Если раньше это были изобилующие дикими ляпами, панибратством и элементарным незнанием источников передачи на «Эхо Москвы», то теперь это лицедейство, не имеющее никакого отношения к адекватной науке или популяризации, перекинулось в проект «Академия» на канале «Культура».
«Три царицы Древнего Египта» - с таким броским названием Н.И. Басовская в очередной раз появилась на экране, едва отрывая взгляд от листка, пестря анахронизмами, неуместными ссылками на термины медиевистики, и, конечно фирменным диким косноязычием.
«Я – не египтолог, - заявляет в самом начале Басовская, пытаясь опередить понятные обвинения в непрофессионализме. – Я кто-то вроде исторического портретиста». Однако то, что она несет в эфир, даже от работы портретиста далеко, ибо настолько испещрено грубейшими фактическими ошибками, что похоже скорее на кошмарную и постыдную карикатуру, героинями которой стали Хатшепсут, Нефертити и Клеопатра.
У доктора исторических наук, профессора Н.И. Басовской вообще плохо с древней историей, в которую ей совершенно не следовало лезть. Говоря о Египте, например, она вещает: «давность этой цивилизации по крайне мере, ну, 3,5 тысячелетия. Нет, около пяти тысяч лет назад зародилась эта цивилизации». За это выгоняют из аудитории на зачете в провинциальном ВУЗе самого глупого студента. Профессор РГГУ, поперхнувшись и уставившись в листок вновь утверждает: «египетская история началась 3,5 тысяч лет назад…» Ну неужели не стыдно? Неужто жажда денег и славы настолько затуманили остатки сознания, что трудно себе записать на клетчатом листке, что история египетского государства начинается в III тыс. до н.э., т.е. более 5 тысячелетий тому назад? Об этом, как известно, пишут даже в школьном учебнике.
Пустословие длится первые 10 минут – лектор не в теме и не в языке, перебивает сама себя, постоянно повторяется, и с надеждой смотрит в листки бумаги. Идет перечисление цариц, с прыжками с одной на другую, с алогичными отсылками к хронологическим периодам. Простим Басовской, которая, как на авторитет, ссылается на романиста Кристиана Жака, как и она сама давно вышедшего в тираж, незнание того, что Нефертити, скорее всего, все же правила Египтом единолично, как фараон-женщина, около двух лет. Стоит ли прощать тот факт, что на словах о Клеопатре VII зрителям демонстрируют современный, низкокачественный туристский папирус с кривым изображением супруги Рамсеса II – царицы Нефертари? Впрочем, даже на эту поделку смотреть приятнее, чем на «артистические» гримасы самой Басовской.
Чем дальше в лес, как известно, тем толще партизаны. Так и у Басовской, которая, отойдя от общих слов сразу же утонула в фактах. Она некорректно рассуждает о Яхмесе I, как о «прадеде» Хатшепсут, что совершенно не доказано, а дальше, с какого-то дикого перепуга, видимо, ужаснувшись собственной дремучести, начинает путать Тутмоса II – сводного брата и супруга Хатшепсут и ее пасынка и соправителя Тутмоса III! Супруг Хатшепсут, т.е. Тутмос II, по словам профессора РГГУ, произошел «от какой-то побочной жены… имя ее было Исет… сводный брат Тутмоса I». Вообще-то Тутмос II был сыном Тутмоса I и царицы Мутнефрет, скорее всего, дочери Яхмеса I. Исет, т.е. Исида – это жена Тутмоса II и мать его сына, Тутмоса III – пасынка Хатшепсут. Но, видимо, этот момент Н.И. Басовская плохо записала на листке, а потому не воспроизвела. И вообще: какая разница: Тутмос I, II или III…. Все равно, да и потом, вдруг не заметят? Царица Мутнефрет, как и Исида, по мнению Басовской – это вообще не пойми что. Рассуждая о женском доме египетских царей, завравшаяся и давящаяся собственной спесью лекторша упоминает «наложниц, не знаю, что-то сопровождавшее их жизнь…»
Дальше, по прежнему путая Тутмоса II и Тутмоса III, она утверждает, что, став фараоном, Хатшепсут «правит со своим сводным братом». Причем правит «почти двадцать лет». Вообще-то, если хотя бы на минуту отвернуться от шапито на экране и посмотреть в любую нормальную книгу – более 20 лет, вернее, 22 или 23 года. Маразм крепчает и, оказывается, Хатшепсут «дважды женит Тутмоса III на своих дочерях, чтобы скрепить этот семейный союз»! Вообще-то у Хатшепсут была одна-единственная дочь - принцесса Нефру-Ра и возможность ее брака с Тутмосом III до сих пор не доказана.
С египетскими богами у Н.И. Басовской всегда было скверно. Так и в этот раз: она упорно путает богов Амона и Атона. Казалось бы, вот уж элементарная вещь, но она профессору не дается. Она упорно зачинает Хатшепсут от Атона, потом, правда, находит в себе силы поправиться на Амона, окончательно запутав неподготовленную аудиторию, которая, внимание, в этом кошмаре еще что-то записывает. «Атон, - заявляет Басовская, - явился к ней в облике мужа, который умер молодым». Т.е. она все-таки что-то слышала о незавидной судьбе Тутмоса II, которого считает Тутмосом III, упоминая, походу о многочисленных завоевательных походах последнего, что ну никак не вяжется с ранней смертью царя, который все же был отцом Тутмоса III, а не им самим.
Дальше фантазия разыгрывается, руки вздымаются к софитам, очки сползают на нос и вот уже «тот, кто поднял глаза на фараона, будет сразу же казнен» - редкостная глупость, которую сменяет уже совсем неуместная, когда она уверяет, что архитектор и фаворит царицы, Сененмут, изображен с «младшей дочерью царицы». Показывают статую Сененмута с принцессой Нефру-Ра на коленях. Интересно, выступающая хоть когда-нибудь узнает, прочтет в книжке, что единственная царская дочь не могла быть своей собственной младшей сестрой?
О знаменитом храме Хатшепсут в Дейр эль-Бахри – т.е. главном творении Сененмута лектор, скача с темы на тему и вновь спотыкаясь почти на каждом слове, не сказала ни слова! А это, напомню, - главный памятник правления царицы, на стенах которой изображены ритуальная теогамия – брак Амона и царицы Яхмес (которую Басовская с омерзительной ухмылкой называет «сказочкой») и знаменитая экспедиция в Пунт, о которой на «лекции» не сказано ни слова. Впрочем, храм показали, когда Басовская вещала о Карнаке. Потом как «храм в Карнаке» показали несколько сооружений Карнака, не имеющих к Хатшепсут никакого отношения, Рамессеум и, внимание, колоннады Аменхотепа III в Луксорском храме. Какая разница? На лекции о Петре Великом, думаю, Басовская тоже покажет, думаю, сооружения Екатерины II – красиво же. Шоу в разгаре.
Говоря о Карнаке несведущая в египтологии доктор наук рассуждает об «огромных десятиметровых, то есть тридцатиметровых фигурах», попутно в ужасе, увидев в бумажке записи, поправляясь на обелиски. Тут в кашу смешались и стянутый фрагмент моего перевода (естественно, без ссылки) надписи Хатшепсут на постаменте обелиска, и жуткий, кондово переведенный с английского фрагмент про скипетр и опахало, которые царице дает Амон…
Да, кстати, если Вы не знали, начало дешифровке египетских иероглифов Ж.Ф. Шампольон положил, по мнению Н.И. Басовской, в 1802 году. Неважно, товарищи, что великому ученому было в это время 12 лет и весь мир знает, что знаменитое «Lettre à Mr. Dacier relative à l’alphabet des hiéroglyphes phonétiques» было написано в 1822 году. Весь мир Басовской не указ. Она не только несет кромешную чушь, она еще ею торгует на дисках. Это важнее.
То, что гробница Сенемута находится далеко от обеих гробниц Хатшепсут (Вади Сиккет Така эль-Зеид и Долина царей), не мешает лекторше сообщить о близости расположения гробницы фаворита к гробнице повелительницы, как о причине его возможной опалы. Подумаешь, какая разница: гробница или заупокойный храм?
Апофеоз лекции наступает к финалу. Речь идет о Нефертити. Пошло, даже не близко к тексту пересказываются настроения писем амарнского царского архива, выдумывается несуществующее распоряжение Эхнатона, который «приказывает покинуть жителям Фивы». Не в этом дело. Дело в том, что по мнению профессора, доктора, директора, проректора и т.д. знаменитые портреты Нефертити были найдены в XIX веке, в результате «блестящих открытий в Ахетатоне». И невдомек ей, позорящей не только свое имя, но и саму профессию историка, что произошло это в 1912 году – в прошлом году столетие находки Нефертити археологом Людвигом Борхардтом отмечал весь мир. Но там Н.И. Басовской не было. С одной стороны – не пригласили, с другой – не до того, бегала по эфирам, читая лекции о том, в чем вообще ничего не понимает.
Последний раз редактировалось: Наталья Бардушко (19/12/2013, 11:55), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
О, времена! О, нравы!...
Это ж до какой низости надо было дойти, чтобы перепутать Тутмоса Второго (да святится его путь в царстве Тота. Сета и прочих) с гробницей Нефертари позади заупокойного храма Сенемута, посвященного Амтону Ра!
Басовская, убейся ап стену!!Ё Сколкин рулед!
Это ж до какой низости надо было дойти, чтобы перепутать Тутмоса Второго (да святится его путь в царстве Тота. Сета и прочих) с гробницей Нефертари позади заупокойного храма Сенемута, посвященного А
Басовская, убейся ап стену!!Ё Сколкин рулед!
Re: Ученые - "гладиаторы"
Н дяяя... Я слушала Наталию Басовскую и мне было весьма интересно ее слушать, а вот писанина на нее мне не понравилась, ... впрочем нас эта ученная грызня не касается, потому как это человеческий фактор, а ученные тож люди ...
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Ученые - "гладиаторы"
Солкин, Виктор Солкин, а не Сколкин или Толкин.Димон пишет:О, времена! О, нравы!...
Это ж до какой низости надо было дойти, чтобы перепутать Тутмоса Второго (да святится его путь в царстве Тота. Сета и прочих) с гробницей Нефертари позади заупокойного храма Сенемута, посвященного Амтону Ра!
Басовская, убейся ап стену!!Ё Сколкин рулед!
А в царство Тота без хорошего проводника нельзя, заплутаешь.
Для того чтобы пройти через "Царство Теней", надо знать "маяки".
Небольшую метафора.
Если человек заблудится в лесах Амазонии (а что это такое леса Амазонии — каких-то так десятков, сотен, тысяч квадратных километров Амазонской сельвы, всего ничего — двумерная система координат), он там погибнет и его кости никогда не найдут. Если человек погиб в Амазонке, то всё, он для мира потерян, пропал без вести. А теперь представьте себе пространство космоса. Миллионы и миллиарды в триллионной степени кубических километров. Миллиарды кубических световых лет. И что по сравнению с этими пространствами отдельная маленькая душа человека! Это к вопросу о том, что легко ли заблудиться? На площади бумажного листа в двумерном пространстве и то, без вести пропавший, а там с гарантией.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
Лекция В.Солкина "Судьба Нубии"
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
Для батла
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
Наталья Бардушко пишет:Для батла
Таврика!!! У нее мания величия
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Ученые - "гладиаторы"
Это издержки возраста...да и говорить о Древнем Египте надо когда ты в теме, а не опираясь на знания полученные в 70 годах прошлого века, египтология развивается...вот Солкин, довольно резко и ответил..nadilel пишет:
Мне про Цицерона понравилось.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
...нашел свое место в жизни - жди пока оно освободится! [/quote]Наталья Бардушко пишет:
Это издержки возраста...да и говорить о Древнем Египте надо когда ты в теме, а не опираясь на знания полученные в 70 годах прошлого века, египтология развивается...вот Солкин, довольно резко и ответил..
Мне про Цицерона понравилось.
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Ученые - "гладиаторы"
вот так и хочется спросит товарища Солкина...
- а в чем правда,брат?
- а в чем правда,брат?
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Ученые - "гладиаторы"
Ну, правду знает один только Сфинкс...но нельзя объять необъятное и будучи специалистом по истории Европы средних веков, легко можно запутаться в песках времени Древнего, Среднее и Нового царств... Для Н. Басовской Аменхотепы, Тутмосы и Рамсесы там, как Педры в Бразилии...Игорь пишет:вот так и хочется спросит товарища Солкина...
- а в чем правда,брат?
Показателен изобразительный ряд в лекциях обоих ученых, если у Солкина представлены образцы археологических данных, в том числе и последних, то у Н. Басовской это художественные иллюстрации на заданную тему.
Популяризация древней истории благородное дело, но по мнению В. Солкина , не следует мешать в кучу "коней и людей"... или , как там,... котлеты с мухами
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
Игорь, на этом сайте уже идёт снег, а малыш - без головного убора... что ж так?Игорь пишет:вот так и хочется спросит товарища Солкина...
- а в чем правда,брат?
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Re: Ученые - "гладиаторы"
это малыш Йети приодетый...
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
угу..попробуйте его заставить шапку одеть..шалопай..inna-0 пишет: малыш - без головного убора... что ж так?
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Ученые - "гладиаторы"
ну..человек подходит творчески..заменяя отсутствие знаний богатой фантазией..Наталья Бардушко пишет:
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Ученые - "гладиаторы"
Дык я не супротив, сама взахлеб люблю слушать, но лучше оговаривать, дескать ... по мотивам, как в титрах фильмов... вроде бы Шерлок, вроде бы Холмс.Игорь пишет:
ну..человек подходит творчески..заменяя отсутствие знаний богатой фантазией..
Кстати, мне последние версии очень понравились, английская тоже...
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Ученые - "гладиаторы"
так и я не против...Наталья Бардушко пишет: вроде бы Шерлок, вроде бы Холмс.
Кстати, мне последние версии очень понравились, английская тоже...
но... Камбербэтч - да... Джонни Ли Миллер..ну-у..пуркуа бы и не па...
но Дауни-младший и Петренко - это не Холмсы..это какие-то отдельные персонажи,которые впрочем вполне имеют право быть..
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Ученые - "гладиаторы"
)))Игорь пишет:
угу..попробуйте его заставить шапку одеть..шалопай..
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон