счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
Воспитание детей в Древнем Египте
Участников: 4
Страница 1 из 1
Воспитание детей в Древнем Египте
Сейчас же хочу рассказать как в патриархальном древнеегипетском обществе отцы воспитывали детей. Да-да, именно отцы, т.к. прежде всего на мужчинах лежала эта почетная обязанность по воспитанию подрастающего поколения.
Прежде всего детей должно было быть много, т.к. детская смертность была довольно высокой.Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребёнок рождался, в «Доме жизни», где регистрировали ребенка, составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрёт. Обычно ребёнок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висящей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Царицы и другие знатные дамы не обременяли себя: детей воспитывали кормилицы и няньки, а после 5 лет - воины и жрецы. Положение женщины в Древнем Египте было почти такое же как в нашем. Она могла свободно выбирать себе мужа, распоряжаться своим имуществом, завещать его по своему усмотрению. Но выйдя за муж, она подчинялась мужу. После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона». Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю. Образованная женщина могла врачевать, быть управляющей, адвокатом в суде и получать за свой труд такую же плату, как и мужчина. Но воспитанием сыновей занимались прежде всего отцы.
Как правило дети наследовали профессии своего отца. К концу второго тысячелетия до н.э. Египет превратился в бюракратическое государство. Армия чиновников была громадной. Коррупция достигла угрожающих размеров и тогда был издан закон, который записан на стене одной пирамиды. "Тебя не будет, Твой сын не будет на месте твоем". Уличенный в коррупции чиновник лишался должности, при этом одновременно его дети лишались всех привелегий и становились слугами.
По этой причине государственный чиновник должен был быть честным и очень образованным человеком. Дети начинали обучение в храмовых школах с 5 лет, учителями были жрецы, обучение длилось 12 лет.
В 5 лет мальчик получал первую набедренную повязку и ему делали обрезание (первая инициация). Мальчиков и девочек коротко стригли, до совершеннолетия мальчики носили "локон юности" - боковую косичку, который при второй инициации, посвящался местному богу.
Наследные принцы как и дети военных также обучались при храмовых школах, но помимо прочих предметов, военному делу уделялось особое внимание.
Известно, что сын Тутмоса III, будущий фараон Аменхотеп II не получал завтрака пока не пробегал определенную дистанцию и несколько раз не переплывал Нил. Он вырос выдающимся атлетом, стрела пущенная его рукой с боевой колесницы пробивала медный щит.
Другой принц, будущий фараон Рамзес II, достигнув 15 лет, получил от отца подарок - наложницу и ключи от всех гаремов страны. У фараоны их было, примерно 4, во всех крупных городах страны.
Рамзес II жил очень долго, более 90 лет, у него было 20 жен, тьма наложниц и более 100 детей. Один из его сыновей был первым археологом в мире! Но наследный принц, изучая древние гробницы, засыпанные песками, ранних династий искал не драгоценности, а настоящие сокровища - древние манускрипты со знаниями. Именно ему принадлежит мысль, что знания увеличивают печаль.
Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание.
Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат (дословно переводится как правда, но в более широком толковании) — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина. В этих поучениях отражалась идея необходимости воспитания и обучения: «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». В стране, где палка играла такую значительную роль, муж имел право бить свою жену, а брат – сестру, однако, уличенные в этом за физические увечья наказывались законом. Виновный должен был поклясться перед судьями, что больше не тронет свою жену, иначе получит 100 палочных ударов сам и будет лишён права на совместно приобретённое имущество.
Абсолютный и безоговорочный авторитет отца, наставника был освящен в древнем Египте многовековыми традициями. Имея в виду такие традиции, автор «Поучения гераклеопольского царя» XIII в. до н. э. писал: «Следуй отцам твоим, предкам твоим». Тесно связан был с этими традициями и обычай передавать профессию по наследству — от отца детям. В одном из папирусов, к примеру, перечислены 25 поколений зодчих, принадлежавших одной египетской семье.
Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, в ее недрах шли процессы, свидетельствовавшие о пересмотре идеалов личности, а с ними и целей воспитания. Из текста одного из древних папирусов, относящегося к 1-му тысячелетию до н. э., видно, что уже тогда в Египте имелись разные точки зрения относительно того, каким надлежит быть человеку. Автор, очевидно, спорит с теми, кто отходит от традиционной приверженности идеалу покорности и безынициативности: «Человек, живущий в вере, подобен растению, находящемуся в теплице». Однако эту мысль он подробнее не раскрывает.
Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось преимущественно через заучивание различного рода моральных наставлений, таких как, например: «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в своем сундуке; лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, чем быть богатым и познать печаль». Заучивание подобных сентенций в школе было отнюдь не простым делом, поскольку они были записаны иероглифами на архаичном, далеком от живой речи языке.
Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.
Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников. Дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. Если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, то девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. Учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались ли они становиться профессиональными танцовщицами или плакальщицами. Кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. Мать учила их готовить и ткать, а вот стирали белье и одежду в Египте чаще мужчины. Чем выше был статус семьи, тем меньше работы по дому выполняла женщина. Для зажиточного древнего египтянина услышать от кого-нибудь фразу, что у его жены кожа слишком темная от загара было равносильно нанесению оскорбления.
Нашим же детям в наследие от Древнего Египта осталось такая радость как каникулы. Само слово римское это латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка», с ней римляне познакомились поближе, завоевав Египет. Восхождение звезды Сириус или созвездия Большого Пса для египтян было началом нового года и приходилось это время на самый жаркий период. С празднованием восхода Сириуса начинался и праздник Изиды, в Египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы Изиды. Этот период года римляне и назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».
Прежде всего детей должно было быть много, т.к. детская смертность была довольно высокой.Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребёнок рождался, в «Доме жизни», где регистрировали ребенка, составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрёт. Обычно ребёнок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висящей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Царицы и другие знатные дамы не обременяли себя: детей воспитывали кормилицы и няньки, а после 5 лет - воины и жрецы. Положение женщины в Древнем Египте было почти такое же как в нашем. Она могла свободно выбирать себе мужа, распоряжаться своим имуществом, завещать его по своему усмотрению. Но выйдя за муж, она подчинялась мужу. После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона». Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю. Образованная женщина могла врачевать, быть управляющей, адвокатом в суде и получать за свой труд такую же плату, как и мужчина. Но воспитанием сыновей занимались прежде всего отцы.
Как правило дети наследовали профессии своего отца. К концу второго тысячелетия до н.э. Египет превратился в бюракратическое государство. Армия чиновников была громадной. Коррупция достигла угрожающих размеров и тогда был издан закон, который записан на стене одной пирамиды. "Тебя не будет, Твой сын не будет на месте твоем". Уличенный в коррупции чиновник лишался должности, при этом одновременно его дети лишались всех привелегий и становились слугами.
По этой причине государственный чиновник должен был быть честным и очень образованным человеком. Дети начинали обучение в храмовых школах с 5 лет, учителями были жрецы, обучение длилось 12 лет.
В 5 лет мальчик получал первую набедренную повязку и ему делали обрезание (первая инициация). Мальчиков и девочек коротко стригли, до совершеннолетия мальчики носили "локон юности" - боковую косичку, который при второй инициации, посвящался местному богу.
Наследные принцы как и дети военных также обучались при храмовых школах, но помимо прочих предметов, военному делу уделялось особое внимание.
Известно, что сын Тутмоса III, будущий фараон Аменхотеп II не получал завтрака пока не пробегал определенную дистанцию и несколько раз не переплывал Нил. Он вырос выдающимся атлетом, стрела пущенная его рукой с боевой колесницы пробивала медный щит.
Другой принц, будущий фараон Рамзес II, достигнув 15 лет, получил от отца подарок - наложницу и ключи от всех гаремов страны. У фараоны их было, примерно 4, во всех крупных городах страны.
Рамзес II жил очень долго, более 90 лет, у него было 20 жен, тьма наложниц и более 100 детей. Один из его сыновей был первым археологом в мире! Но наследный принц, изучая древние гробницы, засыпанные песками, ранних династий искал не драгоценности, а настоящие сокровища - древние манускрипты со знаниями. Именно ему принадлежит мысль, что знания увеличивают печаль.
Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание.
Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат (дословно переводится как правда, но в более широком толковании) — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина. В этих поучениях отражалась идея необходимости воспитания и обучения: «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». В стране, где палка играла такую значительную роль, муж имел право бить свою жену, а брат – сестру, однако, уличенные в этом за физические увечья наказывались законом. Виновный должен был поклясться перед судьями, что больше не тронет свою жену, иначе получит 100 палочных ударов сам и будет лишён права на совместно приобретённое имущество.
Абсолютный и безоговорочный авторитет отца, наставника был освящен в древнем Египте многовековыми традициями. Имея в виду такие традиции, автор «Поучения гераклеопольского царя» XIII в. до н. э. писал: «Следуй отцам твоим, предкам твоим». Тесно связан был с этими традициями и обычай передавать профессию по наследству — от отца детям. В одном из папирусов, к примеру, перечислены 25 поколений зодчих, принадлежавших одной египетской семье.
Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, в ее недрах шли процессы, свидетельствовавшие о пересмотре идеалов личности, а с ними и целей воспитания. Из текста одного из древних папирусов, относящегося к 1-му тысячелетию до н. э., видно, что уже тогда в Египте имелись разные точки зрения относительно того, каким надлежит быть человеку. Автор, очевидно, спорит с теми, кто отходит от традиционной приверженности идеалу покорности и безынициативности: «Человек, живущий в вере, подобен растению, находящемуся в теплице». Однако эту мысль он подробнее не раскрывает.
Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось преимущественно через заучивание различного рода моральных наставлений, таких как, например: «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в своем сундуке; лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, чем быть богатым и познать печаль». Заучивание подобных сентенций в школе было отнюдь не простым делом, поскольку они были записаны иероглифами на архаичном, далеком от живой речи языке.
Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.
Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников. Дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. Если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, то девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. Учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались ли они становиться профессиональными танцовщицами или плакальщицами. Кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. Мать учила их готовить и ткать, а вот стирали белье и одежду в Египте чаще мужчины. Чем выше был статус семьи, тем меньше работы по дому выполняла женщина. Для зажиточного древнего египтянина услышать от кого-нибудь фразу, что у его жены кожа слишком темная от загара было равносильно нанесению оскорбления.
Нашим же детям в наследие от Древнего Египта осталось такая радость как каникулы. Само слово римское это латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка», с ней римляне познакомились поближе, завоевав Египет. Восхождение звезды Сириус или созвездия Большого Пса для египтян было началом нового года и приходилось это время на самый жаркий период. С празднованием восхода Сириуса начинался и праздник Изиды, в Египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы Изиды. Этот период года римляне и назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
.... ну оооооооооооооочень интересно! Впрочем как всегда у Таврики!
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
Древний метод обучения с помощью палки печально констатирует тот факт,что чело формируется с детства.... Если в детстве будешь бит, то потом всю жизнь будешь отыгрываыься на других...Этот старый старый мир
Я свою таксюшу теперь зову Каникула
Смотри ка, в те далекие времена девочки черлидеры, а еще говорят, что черлидинг придумали американцы
Я свою таксюшу теперь зову Каникула
Смотри ка, в те далекие времена девочки черлидеры, а еще говорят, что черлидинг придумали американцы
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
Как здорово, что древние египтяне много времени уделяли воспитанию своих детей! Думаю, что именно этому мы обязаны всеми благами цивилизации, которыми мы сейчас с удовольствием пользуемся.
?????- Гость
Ответ
Так как в храмовых школах обучение было раздельным, то черлидингом девочки занимались сами по себе. Для танцев на руки и особенно на ноги одевались специальные браслеты, так что американские помпоны по сравнению с ними банальная дешевка.nadilel пишет:
Смотри ка, в те далекие времена девочки черлидеры, а еще говорят, что черлидинг придумали американцы
Очень интересные у египетских детей были игрушки. Годы детства – первые четыре года, когда каждый был «мудрым малышом», то есть послушным ребенком, проходили так же, как они проходят во всем мире. Игрушки, например, гадкий крокодил, хорошенький маленький человечек, который может прыгать, и красивые куклы, которые двигали руками, показывают нам, что египетские девочки были точно такими же, как другие дети.
1. Кукла той же формы, что наши куклы-подушечки для булавок, у нее длинные волосы (Британский музей, по W., ii. 64; похожая есть в Берлине)
2. Кукла. Волосы утрачены (Британский музей, по W., ii. 64
Игрушка-крокодил с движущейся челюстью (Лейден, по W., ii. 64; похожая есть в Берлине)
В детской комнате были также цветы и ручные птицы; и мы узнаем, что Сехентхак, мальчик, «пишущий в доме книг», не стыдился всюду носить с собой несчастного ручного удода. Отрочество, время учебы, следовало за детством, которое во времена Нового царства завершалось в конце четвертого года жизни ребенка. Ребенку-школьнику тоже полагалось одеваться определенным образом. Египтяне понимали, что руководить обучением ребенка – долг его отца: это мы узнаем из любимых ими диалогов отца и сына, входивших в учебники.
Кукла на шарнирах, изображающая раба, который растирает зерно. Лейденский музей (по W., ii. 64)
Кроме чисто научного образования и гимнастических упражнений, например плавания, школьная программа состояла прежде всего из уроков этики, практической философии и хороших манер. Из книги, выпущенной в свет, вероятно, в эпоху Среднего царства, но написанной при царе Исеси (из V династии), мы узнаем, как отец должен был поучать своего сына: «Не гордись своей ученостью, а советуйся со всеми, потому что учиться можно у всех. К почтенному мудрому человеку относись с уважением, но равного себе поправляй, если он держится неверного мнения. Не гордись земными благами и богатством, поскольку они пришли к тебе от Бога без твоей помощи. Клевету никогда не следует повторять, сообщения нужно доставлять точно. В чужом доме не смотри на женщин; женись; давай еду своим домашним и не позволяй возникать ссорам из-за ее раздачи.
В подобном же поучении, относящемся к эпохе Нового царства, даны еще более подробные советы. Будь трудолюбив, «держи свои глаза открытыми, иначе ты станешь нищим, потому что праздный человек не достигает почета». Не будь навязчивым или нескромным; «не входи без приглашения в дом другого человека; если он попросит тебя войти, это почет для тебя. Не смотри вокруг, не смотри вокруг в доме другого человека. Если твои глаза увидят что-нибудь, молчи об этом и не рассказывай про это другим людям вне дома – иначе, если это услышат, это станет для тебя преступлением, заслуживающим смерти. Не говори слишком много, потому что люди глухи к многословному человеку; лучше молчи, тогда ты будешь приятен; поэтому не говори. Прежде всего следи за своей речью, потому что «гибель человека – в его языке». Тело человека – кладовая, полная всевозможных ответов. Поэтому выбери из них правильный и говори хорошо, а неверный ответ пусть остается заперт в твоем теле».
За едой соблюдай чистоту и «не наполняй жадно свое тело». Не ешь хлеб, когда рядом стоит другой человек, или положи на этот хлеб и его руку тоже… Один беден, другой богат, но хлеб остается у того, кто щедр. Тот, кто был богат в прошедшем году, может в этом году стать даже бродягой». Никогда не забывай проявлять уважение к другим и «не садись, если стоит человек, который старше тебя или занимает должность выше твоей».
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
Меня обеспокоило дерзкое поведение Сехентхака, делающее несчастным неповинного удода.. И этот подросток с криминальными наклонностями еще и работает в доме уважаемого Библиотекаря?!
Родителя к директору!
Родителя к директору!
Ответ
[quote="Димон"]Меня обеспокоило дерзкое поведение Сехентхака, делающее несчастным неповинного удода.. И этот подросток с криминальными наклонностями еще и работает в доме уважаемого Библиотекаря?!
Родителя к директору![quote]
Ну, во-первых: Сехентхак не работал, а учился и Писец не возбранял ему держать при себе своего любимца на уроках, а значит тинейджер был вполне успевающим и прилежным, в противном случае ему бы не только птичку не разрешали при себе держать, но и палками поработали по его спине. В Древнем Египте родителей в школу не вызывали, справлялись сами, тем более что учеба при храмах была интернатского типа, дети там и жили, а не уходили после уроков домой. Упомянутый Сехентхак учился именно при храмовой школе и нуждался в любви, а удод отвечал ему взаимностью и мудрые учителя это понимали. Родители получали готовый продукт древней педагогике. В более поздний период Нового Царства, после школьной реформы, появились школы домашнего обучения, и все - Египту пришел конец.
Родителя к директору![quote]
Ну, во-первых: Сехентхак не работал, а учился и Писец не возбранял ему держать при себе своего любимца на уроках, а значит тинейджер был вполне успевающим и прилежным, в противном случае ему бы не только птичку не разрешали при себе держать, но и палками поработали по его спине. В Древнем Египте родителей в школу не вызывали, справлялись сами, тем более что учеба при храмах была интернатского типа, дети там и жили, а не уходили после уроков домой. Упомянутый Сехентхак учился именно при храмовой школе и нуждался в любви, а удод отвечал ему взаимностью и мудрые учителя это понимали. Родители получали готовый продукт древней педагогике. В более поздний период Нового Царства, после школьной реформы, появились школы домашнего обучения, и все - Египту пришел конец.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
Так-так... Вот он - корень зла и распада империй - обучение на дому виной всему, оказывается... Или это началось с реформы? Вот, кстати, мне давно нынешний министр образования не внушает доверия.. Еще и башкирский кругом насаждают..
Ответ
Но вот, опять ленишься? А египетский мальчик, желающий стать чиновником должен был знать не только египетский язык, но, например и хеттский, а в ходу было не одно письмо, а два графических варианта одного древнеегипетского языка; иероглифическое письмо и иератическое.Димон пишет:Так-так... Вот он - корень зла и распада империй - обучение на дому виной всему, оказывается... Или это началось с реформы? Вот, кстати, мне давно нынешний министр образования не внушает доверия.. Еще и башкирский кругом насаждают..
Первой ступенью образования были общеобразовательные школы при храмах и государственных учреждениях. Там обучали чтению, двум видам письма, счету, изучали литературу, основы геометрии, истории, риторики и этики. Ученики изучали два письменных языка, причем начинали с более сложного Система образования имела несколько условных ступеней и разветвлений. Образование могли получать все без исключения свободные египтяне, формально образование было бесплатным, если оно было при храмах, то оплачивалось из пожертвований и храмовой казны, если же школа находилась при государственных учреждениях, то финансировалась государством.
Первой ступенью образования были общеобразовательные школы при храмах и государственных учреждениях. Там обучали чтению, двум видам письма, счету, изучали литературу, основы геометрии, истории, риторики и этики. Ученики изучали два письменных языка, причем начинали с более сложного иероглифического письма, а только потом переходили к иератическому. В школах писали на черепках, обломках посуды или камней, папирус был достаточно дорог чтобы переводить его на учеников, писали с помощью тонких тростинок, расплющенных или разжеванных с одного конца в виде кисточки. Их обмокали в краску, коей было два цвета: основной – черный и красный, который использовался, так же как и в Древней Руси для красной строки. Краска была твердой, и ее нужно было измельчать и разводить в воде. После того как ученики запоминали основный иероглифы и знаки, они начинали писать тексты, вначале просто копируя их с других текстов, потом под диктовку учителя.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
Таврика?Наталья,а в каком городе Крыма Вы живёте?
Ирина Феликайтова- Сообщения : 586
Дата регистрации : 2012-04-11
Откуда : Солнечный Крым
Ответ
В самом южном, там где когда-то жили тавры, потом пришли греки, а за ними готы и скифы. В общем, за тысячелетия в Ялте ничего не изменилось, летом тоже столпотворение разных народов, китайцы еще добавились.Феликайт пишет:Таврика?Наталья,а в каком городе Крыма Вы живёте?
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Воспитание детей в Древнем Египте
Наталья Бардушко пишет:
В самом южном, там где когда-то жили тавры, потом пришли греки, а за ними готы и скифы. В общем, за тысячелетия в Ялте ничего не изменилось, летом тоже столпотворение разных народов, китайцы еще добавились.
...Только сейчас они не воюют. И за постой денюшки платят.
?????- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон