счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Участников: 5
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Вам нравятся фильмы Алексея Германа-старшего? Его размытая графика с флером тумана, точно подобранные звуки, где нет ни одной фальшивой ноты.
Я очень люблю талантливых собеседников и талантливых людей. Я готова их слушать часами, сидя в уголке, поджав колени к подбородку и согревая в ладонях бокал или чашку, неважно...или гулять по узким тропинкам под дождем, обдумывая услышанное и увиденное, не замечая дождя и тумана, мне все равно будет тепло и комфортно...
Мне понравилось то чувство уважения и восхищения, которое есть в статье Виктора Шендеровича о Германе.
Делюсь им с вами...
Дело было в две тысячи восьмом.
Позвонили из журнала «Эсквайр» и сказали немыслимое.
Они затеяли проект под условным названием «Диалоги» — не интервью, а именно разговоры на свободные темы всяческих известных людей друг с другом. И вот они позвонили Алексею Герману — и он назвал мою фамилию как желаемого собеседника!
Не соглашусь ли я прокатиться по такому поводу в Петербург? — поинтересовалась журналистка Маша. Да тут не то что согласишься, тут побежишь впереди паровоза! Наполненный сознанием собственной избранности, я приехал в простылый февральский город на Неве.
Герман уже почти месяц лежал в госпитале.
И вот мизансцена: просторная палата, Герман на больничной кровати, рядом в кресле я, рядом на стуле — журналистка с диктофоном, на раскладушке у стены сидит Светлана Кармалита, великая жена и великий соавтор великого кинорежиссера.
И начался диалог…
Для затравки Герман рассказал про недавний звонок из «Российской газеты», и как он им сказал все, что думал про Сталина и про Зюганова, который представляет себя на «виллисе» или входящим в кабинет директора крупного предприятия, а роющимся в лагерной помойке в поисках какой-нибудь косточки не представляет, а ведь подходит и для того, и для другого… Вспомнил своего отца, который обожал Сталина и только после войны понял, что это такое, и как отец вдруг переменился и обрезал очень дорогое пальто, сделав из него то, что в народе называли «полуперденчик», и надел валенки и шапку-ушанку, и уехал из Ленинграда в деревню, четыре часа на электричке, и там начал строить дачу…
Через какое-то время, очнувшись, я обнаружил себя внутри кино. Это было, со всей несомненностью, кино Алексея Германа: черно-белое, неспешное, полное точных деталей прошедшего и сохраненного времени, с сутью эпохи, проступающей сквозь быт, с фирменным «германовским» многослойным кадром… Я не слышал, а уже видел — и вороватого прораба Айбулатова, обиравшего работяг, и местного подполковника Ракитина, который, как собака, нюхает каждый кусок колбасы, потому что привык к тухлой еде… Я видел няню-баптистку Антонину и ее мужа-алкаша, тоже баптиста, «но он был баптист-алкоголик, что редкое сочетание, и кроме того, он был баптист-алкоголик-марксист. И он ее побил за то, что она не вытерла пыль с портретов Ленина и Сталина, которые стояли у него в комнате…»
Больничной палаты давно не было, была послевоенная деревня под Ленинградом и стояли вразнобой деревенские дома, прогнившие от дождей так, что в труху погружалась ладонь, и стоял свежеотесанный столб с красной звездой наверху, водруженный благодарными работягами у дома писателя Германа, поставившего, при всей любви к народу, правительственный забор и заведшего двух кобелей и двустволку, и сосед, бывший начфин дивизии Павел Евгеньевич, в проклеенном плаще ехал мимо куда-то — пьяный, по грязи, на дребезжащем велосипеде…
Я сидел, открыв рот.
Никакого диалога не было — какой там диалог! Пару раз я пытался встрять с уточняющими вопросами (больше для симуляции общения, чем по необходимости) — Герман то ли не слышал их, то ли просто игнорировал: ему не нужны были детали, о которых я спрашивал, это были лишние детали: он рассказывал то и так, как хотел рассказать!
Есть такая футбольная команда — «Барселона». Известная, в частности, процентом владения мячом во время игры: около семидесяти пяти процентов времени. Герман — это были две «Барселоны»: мяч он не отдавал вообще.
И это было счастье.
…Мы познакомились с ним когда-то в «Московских новостях» времен Егора Яковлева. Зайдя гостем в чей-то кабинет, он мгновенно овладел сюжетом — уже через минуту никто не работал: все превратились в слушателей и зрителей, таких же завороженных, как я в больничной палате, пятнадцать лет спустя. Потом я слушал рассказы Германа в Пушкинских Горах — тот же «Эсквайр» устроил полусотне счастливцев трехдневное выпадение из суеты…
Красавец-конь пасся неподалеку в тех Пушкинских Горах, и Герман произнес торжественную речь про то, как он хочет в следующей жизни быть вот таким конем… А потом выяснилось, что этого коня зовут
— Герман! То есть, конечно, с двумя «н», потому что назван в честь несчастного из «Пиковой дамы», но его же не пишут, этого коня, его же зовут!
— Герман!
И он скачет к тебе, такой красавец…
Алексей Юрьевич был счастлив совпадению, смеялся, подрагивая грузным телом… Наверно, именно там, в Пушкинских Горах, он и приметил меня, сидящего во время его монологов с открытым ртом и блаженной улыбкой.
Ему не нужен был собеседник — ему нужны были уши! И он выбрал мои уши, и добрый «Эсквайр» привез ему эти уши из Москвы, вместе с открытым ртом.
Он проверял на мне, как работает механизм сюжета, обминал подробности, пробовал повороты… Он был заполнен прошедшим; он, конечно, понимал уникальность своего умения увидеть, запомнить, рассказать... Он спешил поделиться.
Он знал, что времени в обрез и он никогда не снимет это кино — про то, как его отец после войны решил построить дачу в деревне Сосновое под Ленинградом…
Я очень люблю талантливых собеседников и талантливых людей. Я готова их слушать часами, сидя в уголке, поджав колени к подбородку и согревая в ладонях бокал или чашку, неважно...или гулять по узким тропинкам под дождем, обдумывая услышанное и увиденное, не замечая дождя и тумана, мне все равно будет тепло и комфортно...
Мне понравилось то чувство уважения и восхищения, которое есть в статье Виктора Шендеровича о Германе.
Делюсь им с вами...
Дело было в две тысячи восьмом.
Позвонили из журнала «Эсквайр» и сказали немыслимое.
Они затеяли проект под условным названием «Диалоги» — не интервью, а именно разговоры на свободные темы всяческих известных людей друг с другом. И вот они позвонили Алексею Герману — и он назвал мою фамилию как желаемого собеседника!
Не соглашусь ли я прокатиться по такому поводу в Петербург? — поинтересовалась журналистка Маша. Да тут не то что согласишься, тут побежишь впереди паровоза! Наполненный сознанием собственной избранности, я приехал в простылый февральский город на Неве.
Герман уже почти месяц лежал в госпитале.
И вот мизансцена: просторная палата, Герман на больничной кровати, рядом в кресле я, рядом на стуле — журналистка с диктофоном, на раскладушке у стены сидит Светлана Кармалита, великая жена и великий соавтор великого кинорежиссера.
И начался диалог…
Для затравки Герман рассказал про недавний звонок из «Российской газеты», и как он им сказал все, что думал про Сталина и про Зюганова, который представляет себя на «виллисе» или входящим в кабинет директора крупного предприятия, а роющимся в лагерной помойке в поисках какой-нибудь косточки не представляет, а ведь подходит и для того, и для другого… Вспомнил своего отца, который обожал Сталина и только после войны понял, что это такое, и как отец вдруг переменился и обрезал очень дорогое пальто, сделав из него то, что в народе называли «полуперденчик», и надел валенки и шапку-ушанку, и уехал из Ленинграда в деревню, четыре часа на электричке, и там начал строить дачу…
Через какое-то время, очнувшись, я обнаружил себя внутри кино. Это было, со всей несомненностью, кино Алексея Германа: черно-белое, неспешное, полное точных деталей прошедшего и сохраненного времени, с сутью эпохи, проступающей сквозь быт, с фирменным «германовским» многослойным кадром… Я не слышал, а уже видел — и вороватого прораба Айбулатова, обиравшего работяг, и местного подполковника Ракитина, который, как собака, нюхает каждый кусок колбасы, потому что привык к тухлой еде… Я видел няню-баптистку Антонину и ее мужа-алкаша, тоже баптиста, «но он был баптист-алкоголик, что редкое сочетание, и кроме того, он был баптист-алкоголик-марксист. И он ее побил за то, что она не вытерла пыль с портретов Ленина и Сталина, которые стояли у него в комнате…»
Больничной палаты давно не было, была послевоенная деревня под Ленинградом и стояли вразнобой деревенские дома, прогнившие от дождей так, что в труху погружалась ладонь, и стоял свежеотесанный столб с красной звездой наверху, водруженный благодарными работягами у дома писателя Германа, поставившего, при всей любви к народу, правительственный забор и заведшего двух кобелей и двустволку, и сосед, бывший начфин дивизии Павел Евгеньевич, в проклеенном плаще ехал мимо куда-то — пьяный, по грязи, на дребезжащем велосипеде…
Я сидел, открыв рот.
Никакого диалога не было — какой там диалог! Пару раз я пытался встрять с уточняющими вопросами (больше для симуляции общения, чем по необходимости) — Герман то ли не слышал их, то ли просто игнорировал: ему не нужны были детали, о которых я спрашивал, это были лишние детали: он рассказывал то и так, как хотел рассказать!
Есть такая футбольная команда — «Барселона». Известная, в частности, процентом владения мячом во время игры: около семидесяти пяти процентов времени. Герман — это были две «Барселоны»: мяч он не отдавал вообще.
И это было счастье.
…Мы познакомились с ним когда-то в «Московских новостях» времен Егора Яковлева. Зайдя гостем в чей-то кабинет, он мгновенно овладел сюжетом — уже через минуту никто не работал: все превратились в слушателей и зрителей, таких же завороженных, как я в больничной палате, пятнадцать лет спустя. Потом я слушал рассказы Германа в Пушкинских Горах — тот же «Эсквайр» устроил полусотне счастливцев трехдневное выпадение из суеты…
Красавец-конь пасся неподалеку в тех Пушкинских Горах, и Герман произнес торжественную речь про то, как он хочет в следующей жизни быть вот таким конем… А потом выяснилось, что этого коня зовут
— Герман! То есть, конечно, с двумя «н», потому что назван в честь несчастного из «Пиковой дамы», но его же не пишут, этого коня, его же зовут!
— Герман!
И он скачет к тебе, такой красавец…
Алексей Юрьевич был счастлив совпадению, смеялся, подрагивая грузным телом… Наверно, именно там, в Пушкинских Горах, он и приметил меня, сидящего во время его монологов с открытым ртом и блаженной улыбкой.
Ему не нужен был собеседник — ему нужны были уши! И он выбрал мои уши, и добрый «Эсквайр» привез ему эти уши из Москвы, вместе с открытым ртом.
Он проверял на мне, как работает механизм сюжета, обминал подробности, пробовал повороты… Он был заполнен прошедшим; он, конечно, понимал уникальность своего умения увидеть, запомнить, рассказать... Он спешил поделиться.
Он знал, что времени в обрез и он никогда не снимет это кино — про то, как его отец после войны решил построить дачу в деревне Сосновое под Ленинградом…
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
... Спасибо
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Шендерович - старый кукловод.. Наверное, он в самом деле уважал маститого писателя, режиссера и просто "шестидесятника" Германа.. Но что-то в последнее время меня начало напрягать вот это. прям таки, засилье этого поколения на экранах и СМИ..
Не кажется ли вам, что пора бы появится новому "Взгляду", "Прожектору" и "Слову"?
Не кажется ли вам, что пора бы появится новому "Взгляду", "Прожектору" и "Слову"?
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Не получится.... С одной стороны - время великих перемен и трагических событий, с другой - застой и мелочное копание в кредитахДимон пишет:Шендерович - старый кукловод.. Наверное, он в самом деле уважал маститого писателя, режиссера и просто "шестидесятника" Германа.. Но что-то в последнее время меня начало напрягать вот это. прям таки, засилье этого поколения на экранах и СМИ..
Не кажется ли вам, что пора бы появится новому "Взгляду", "Прожектору" и "Слову"?
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
у меня - опять цитаты в голове...Димон пишет:Но что-то в последнее время меня начало напрягать вот это. прям таки, засилье этого поколения на экранах и СМИ..
"если про Вас говорят только хорошее, значит, Вы присутствуете на собственных поминках"
вот интересно, ему при жизни все эти добрые слова в таком количестве - доводилось слышать?
а то, живым - фиг кто доброе слово скажет... а вот мёртвым, которые уже ничего в ответ не скажут - такие всегда дифирамбы...
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
так получилось,что Алексея Германа я знаю в основном благодаря его отцу..Юрию Герману..которым зачитывался,будучи подростком..и в последствии с удовольствием посмотрел экранизации его романов,снятые сыном..
Последний раз редактировалось: Игорь (27/2/2013, 20:03), всего редактировалось 1 раз(а)
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
[quote="Игорь"]так получилось,что Алексея Германа я знаю в основном благодаря его отцу..Юрию Герману..которым зачитывался,будучи подростком..
и я! и я! )))
и я! и я! )))
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Ответ
Не кажется. На ТВ остались новости и развлечения, все дискуссии переместились в инет.Димон пишет:
Не кажется ли вам, что пора бы появится новому "Взгляду", "Прожектору" и "Слову"?
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
не все..не все..Наталья Бардушко пишет: все дискуссии переместились в инет.
вот у Соловьева в его "Поединке",например..какие дискуссии происходят...любо-дорого поглядеть...особенно когда в одном из углов Владимир Вольфович..я лично получаю от этих дискуссий эстетическое наслаждение..
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Ответ
Это рабочие материалы, оставшиеся от неоконченного фильма. «Каждый кадр надо выстрадать», – любил повторять Алексей Герман. Свой фильм по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» он начал снимать еще в 1999 году. В августе 2006 были завершены съемки, а к весне 2008 – закончен монтаж с черновым звуком.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Я не сплю ночами, – говорил Алексей Герман. Эта картина отняла у меня все здоровье». Две серии «Трудно быть богом» он снимал более десяти лет.
«Я никуда не тороплюсь, потому что в данном случае насмешить очередной фантастикой, на которую у американцев и больше денег, больше могущества и разных средств, мне не интересно», – пояснял мастер.
Те, кто работает с Германом давно уже не удивляются, когда режиссер просил найти звук для плывущих по небу средневековых облаков. Или другая просьба: «Надо озвучить, как скачет лошадь с больной селезенкой, чтобы зрители обязательно это поняли».
Озвучание картины затянулось. Еще и потому, что трудно найти новые голоса. За время съемки дети выросли, некоторые актеры ушли из жизни. Нужно подбирать замену, но Герман не спешит. На этот раз причина, похоже, вовсе не в режиссерской медлительности. «Трудно быть Богом» – последняя работа Германа. «Больше снимать не буду», – говорил он.
Работа над фильмом должна завершиться в 2012 году. По крайней мере, так говорил сам Алексей Герман. Однако актеры, зная переменчивый характер режиссера, говорят, что цифра «13» может ему не понравиться – а именно столько лет снимали картину, поэтому премьеру могу перенести на 2013, что, в общем-то, по германовским меркам совсем скоро.
Не успел...
Последняя его картина, которую Алексей Юрьевич считал чуть ли не главной в своей жизни — «Трудно быть богом» по повести братьев Стругацких, практически готова. Философскую притчу о том, можно ли вмешиваться в ход истории, Алексей Герман снимал 13 лет. Говорил, что экранизация «Трудно быть богом» — фильм о современной России в декорациях 14 века.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Kaк же велик духом может быть человек... и есть люди, которые видят, слышат и любят этот Дух...
Заратустра стал печален и сказал в сердце своем:
"Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто
слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
Непреклонна душа моя и светла, как горы в час
дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со
смехом ужасные шутки.
И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они еще
ненавидят меня. Лед в смехе их".
Заратустра стал печален и сказал в сердце своем:
"Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто
слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
Непреклонна душа моя и светла, как горы в час
дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со
смехом ужасные шутки.
И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они еще
ненавидят меня. Лед в смехе их".
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Чтобы освежить в памяти содержание книги "Трудно быть богом"
Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли — сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы — Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики ловят и забивают насмерть любого, кто так или иначе выделяется из серой массы; человек умный, образованный, наконец, просто грамотный может в любой момент погибнуть от рук вечно пьяных, тупых и злобных солдат в серых одеждах. Двор короля Арканарского, еще недавно бывший одним из самых просвещенных в Империи, теперь опустел. Новый министр охраны короля дон Рэба (недавно вынырнувший из канцелярий министерства неприметный чиновник, ныне — влиятельнейший человек в королевстве) произвел в мире арканарской культуры чудовищные опустошения: кто по обвинению в шпионаже был заточен в тюрьму, называемую Веселой башней, а затем, признавшись во всех злодеяниях, повешен на площади; кто, сломленный морально, продолжает жить при дворе, пописывая стишки, прославляющие короля. Некоторые были спасены от верной смерти и переправлены за пределы Арканара разведчиком с Земли Антоном, живущим в Арканаре под именем благородного дона Руматы Эсторского, находящегося на службе в королевской охране.
В маленькой лесной избушке, прозванной в народе Пьяной берлогой, встречаются Румата и дон Кондор, Генеральный судья и Хранитель больших печатей торговой республики Соан и землянин Александр Васильевич, который гораздо старше Антона, кроме того, он живет на планете уже много лет и лучше ориентируется в здешней обстановке. Антон взволнованно объясняет Александру Васильевичу, что положение в Арканаре выходит за пределы базисной теории, разработанной сотрудниками Института, — возник какой-то новый, систематически действующий фактор; у Антона нет никаких конструктивных предложений, но ему просто страшно: здесь речь уже идет не о теории, в Арканаре типично фашистская практика, когда звери ежеминутно убивают людей. Кроме того, Румата обеспокоен исчезновением после перехода ируканской границы доктора Будаха, которого Румата собирался переправить за пределы Империи; Румата опасается, что его схватили серые солдаты. Дону Кондору о судьбе доктора Будаха тоже ничего неизвестно. Что же касается общего положения дел в Арканаре, то дон Кондор советует Румате быть терпеливым и выжидать, ничего не предпринимая, помнить, что они просто наблюдатели.
Вернувшись домой, Румата находит дожидающуюся его Киру — девушку, которую он любит. Отец Киры — помощник писца в суде, брат — сержант у штурмовиков. Кира боится возвращаться домой: отец приносит из Веселой башни для переписки бумаги, забрызганные кровью, а брат приходит домой пьяный, грозится вырезать всех книгочеев до двенадцатого колена. Румата объявляет слугам, что Кира будет жить в его доме в качестве домоправительницы.
Румата является в опочивальню короля и, воспользовавшись древнейшей привилегией рода Румат — собственноручно обувать правую ногу коронованных особ Империи, объявляет королю, что высокоученый доктор Будах, которого он, Румата, выписал из Ирукана специально для лечения больного подагрой короля, схвачен, очевидно, серыми солдатами дона Рэбы. К изумлению Руматы, дон Рэба явно доволен его словами и обещает представить Будаха королю сегодня же. За обедом сгорбленный пожилой человек, которого озадаченный Румата никогда бы не принял за известного ему только по его сочинениям доктора Будаха, предлагает королю выпить лекарство, тут же им приготовленное. Король лекарство выпивает, приказав Будаху предварительно самому отпить из кубка.
В эту ночь в городе неспокойно, все как будто чего-то ждут. Оставив Киру на попечение вооруженных слуг, дон Румата отправляется на ночное дежурство в опочивальню принца. Среди ночи в караульное помещение врывается полуодетый, сизый от ужаса человек, в котором дон Румата узнает министра двора, с криком: «Будах отравил короля! В городе бунт! Спасайте принца!» Но поздно — человек пятнадцать штурмовиков вваливаются в комнату, Румата пытается выпрыгнуть в окно, однако, сраженный ударом копья, не пробившего тем не менее металлопластовую рубашку, падает, штурмовикам удается накинуть на него сеть, его бьют сапогами, волокут мимо двери принца, Румата видит ворох окровавленных простыней на кровати и теряет сознание.
Через некоторое время Румата приходит в себя, его отводят в покои дона Рэбы, и тут Румата узнает, что человек, отравивший короля, вовсе не Будах: настоящий Будах находится в Веселой башне, а лже-Будах, попробовавший королевского лекарства, на глазах у Руматы умирает с криком: «Обманули! Это же был яд! За что?» Тут Румата понимает, почему утром Рэба так обрадовался его словам: лучшего повода подсунуть королю лже-Будаха и придумать было невозможно, а из рук своего первого министра король никогда бы не принял никакой пищи. Дон Рэба, совершивший государственный переворот, сообщает Румате, что он является епископом и магистром Святого ордена, пришедшего к власти этой ночью. Рэба пытается выяснить у Руматы, за которым он неустанно наблюдает уже несколько лет, кто же он такой — сын дьявола или Бога или человек из могущественной заморской страны. Но Румата настаивает на том, что он — «простой благородный дон». Дон Рэба ему не верит и сам признается, что он его боится.
Вернувшись домой, Румата успокаивает перепуганную ночными событиями Киру и обещает увезти её отсюда далеко-далеко. Вдруг раздается стук в дверь — это явились штурмовики. Румата хватается за меч, однако подошедшая к окну Кира падает, смертельно раненная стрелами, выпущенными из арбалета.
Обезумевший Румата, понимая, что штурмовики явились по приказу Рэбы, мечом прокладывает себе дорогу во дворец, пренебрегая теорией «бескровного воздействия». Патрульный дирижабль сбрасывает на город шашки с усыпляющим газом, коллеги-разведчики подбирают Румату-Антона и отправляют на Землю. Пересказала Н. В. Соболева
Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли — сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы — Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики ловят и забивают насмерть любого, кто так или иначе выделяется из серой массы; человек умный, образованный, наконец, просто грамотный может в любой момент погибнуть от рук вечно пьяных, тупых и злобных солдат в серых одеждах. Двор короля Арканарского, еще недавно бывший одним из самых просвещенных в Империи, теперь опустел. Новый министр охраны короля дон Рэба (недавно вынырнувший из канцелярий министерства неприметный чиновник, ныне — влиятельнейший человек в королевстве) произвел в мире арканарской культуры чудовищные опустошения: кто по обвинению в шпионаже был заточен в тюрьму, называемую Веселой башней, а затем, признавшись во всех злодеяниях, повешен на площади; кто, сломленный морально, продолжает жить при дворе, пописывая стишки, прославляющие короля. Некоторые были спасены от верной смерти и переправлены за пределы Арканара разведчиком с Земли Антоном, живущим в Арканаре под именем благородного дона Руматы Эсторского, находящегося на службе в королевской охране.
В маленькой лесной избушке, прозванной в народе Пьяной берлогой, встречаются Румата и дон Кондор, Генеральный судья и Хранитель больших печатей торговой республики Соан и землянин Александр Васильевич, который гораздо старше Антона, кроме того, он живет на планете уже много лет и лучше ориентируется в здешней обстановке. Антон взволнованно объясняет Александру Васильевичу, что положение в Арканаре выходит за пределы базисной теории, разработанной сотрудниками Института, — возник какой-то новый, систематически действующий фактор; у Антона нет никаких конструктивных предложений, но ему просто страшно: здесь речь уже идет не о теории, в Арканаре типично фашистская практика, когда звери ежеминутно убивают людей. Кроме того, Румата обеспокоен исчезновением после перехода ируканской границы доктора Будаха, которого Румата собирался переправить за пределы Империи; Румата опасается, что его схватили серые солдаты. Дону Кондору о судьбе доктора Будаха тоже ничего неизвестно. Что же касается общего положения дел в Арканаре, то дон Кондор советует Румате быть терпеливым и выжидать, ничего не предпринимая, помнить, что они просто наблюдатели.
Вернувшись домой, Румата находит дожидающуюся его Киру — девушку, которую он любит. Отец Киры — помощник писца в суде, брат — сержант у штурмовиков. Кира боится возвращаться домой: отец приносит из Веселой башни для переписки бумаги, забрызганные кровью, а брат приходит домой пьяный, грозится вырезать всех книгочеев до двенадцатого колена. Румата объявляет слугам, что Кира будет жить в его доме в качестве домоправительницы.
Румата является в опочивальню короля и, воспользовавшись древнейшей привилегией рода Румат — собственноручно обувать правую ногу коронованных особ Империи, объявляет королю, что высокоученый доктор Будах, которого он, Румата, выписал из Ирукана специально для лечения больного подагрой короля, схвачен, очевидно, серыми солдатами дона Рэбы. К изумлению Руматы, дон Рэба явно доволен его словами и обещает представить Будаха королю сегодня же. За обедом сгорбленный пожилой человек, которого озадаченный Румата никогда бы не принял за известного ему только по его сочинениям доктора Будаха, предлагает королю выпить лекарство, тут же им приготовленное. Король лекарство выпивает, приказав Будаху предварительно самому отпить из кубка.
В эту ночь в городе неспокойно, все как будто чего-то ждут. Оставив Киру на попечение вооруженных слуг, дон Румата отправляется на ночное дежурство в опочивальню принца. Среди ночи в караульное помещение врывается полуодетый, сизый от ужаса человек, в котором дон Румата узнает министра двора, с криком: «Будах отравил короля! В городе бунт! Спасайте принца!» Но поздно — человек пятнадцать штурмовиков вваливаются в комнату, Румата пытается выпрыгнуть в окно, однако, сраженный ударом копья, не пробившего тем не менее металлопластовую рубашку, падает, штурмовикам удается накинуть на него сеть, его бьют сапогами, волокут мимо двери принца, Румата видит ворох окровавленных простыней на кровати и теряет сознание.
Через некоторое время Румата приходит в себя, его отводят в покои дона Рэбы, и тут Румата узнает, что человек, отравивший короля, вовсе не Будах: настоящий Будах находится в Веселой башне, а лже-Будах, попробовавший королевского лекарства, на глазах у Руматы умирает с криком: «Обманули! Это же был яд! За что?» Тут Румата понимает, почему утром Рэба так обрадовался его словам: лучшего повода подсунуть королю лже-Будаха и придумать было невозможно, а из рук своего первого министра король никогда бы не принял никакой пищи. Дон Рэба, совершивший государственный переворот, сообщает Румате, что он является епископом и магистром Святого ордена, пришедшего к власти этой ночью. Рэба пытается выяснить у Руматы, за которым он неустанно наблюдает уже несколько лет, кто же он такой — сын дьявола или Бога или человек из могущественной заморской страны. Но Румата настаивает на том, что он — «простой благородный дон». Дон Рэба ему не верит и сам признается, что он его боится.
Вернувшись домой, Румата успокаивает перепуганную ночными событиями Киру и обещает увезти её отсюда далеко-далеко. Вдруг раздается стук в дверь — это явились штурмовики. Румата хватается за меч, однако подошедшая к окну Кира падает, смертельно раненная стрелами, выпущенными из арбалета.
Обезумевший Румата, понимая, что штурмовики явились по приказу Рэбы, мечом прокладывает себе дорогу во дворец, пренебрегая теорией «бескровного воздействия». Патрульный дирижабль сбрасывает на город шашки с усыпляющим газом, коллеги-разведчики подбирают Румату-Антона и отправляют на Землю. Пересказала Н. В. Соболева
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Приведенный тобою пересказ, это фон-подмалевок для картины Германа, он в этих декорациях говорит совсем о другом...Димон пишет:Чтобы освежить в памяти содержание книги "Трудно быть богом"
Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Ниче подобного - я ж не кинокритик режиссера, а просто для уточнения сюжетной линии этого самого фильма - чтоб был понятен предмет обсуждения..
Не, вот матри - чуть что, сразу Димон не так сделал
Не, вот матри - чуть что, сразу Димон не так сделал
Ответ
Я, в след за Заратустрой и Надинель, повторю:"Лед в смехе их."Димон пишет:Ниче подобного - я ж не кинокритик режиссера, а просто для уточнения сюжетной линии этого самого фильма - чтоб был понятен предмет обсуждения..
Не, вот матри - чуть что, сразу Димон не так сделал
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Ну правильно, зима ж на дворе.. У нас вьюга поднялась... Деревья качаются и ледяными ветками звякают друг об друга.. так и слышится зловещий смех:
- Что, весну ждете?.. А не дождетесь!!.. - и завывает за окном.. - 17, аднако..
- Что, весну ждете?.. А не дождетесь!!.. - и завывает за окном.. - 17, аднако..
Ответ
Бедные и как вы в таких жутких климатах живете? У нас кизил уже отцветает, Хеномелес (японская айва) зацвел...Димон пишет:
- Что, весну ждете?.. А не дождетесь!!.. - и завывает за окном.. - 17, аднако..
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
а у нас с крыш капает.... и такое небо!!!!!!! и вспоминается Снегурочка Островского: "а небо, мама, небо!"))))
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
это что за мощный старик?Димон пишет:Мы живем хорошо!
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
Дык, эта.. предок наш.. древний башкорт
В принципе, они немного изменились - приоделись только..
В принципе, они немного изменились - приоделись только..
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
кто приоделся?..башкорт?Димон пишет:Дык, эта.. предок наш.. древний башкорт
В принципе, они немного изменились - приоделись только..
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: Неснятое кино Алексея Германа-старшего
ух ты..такое впечатление,что Саид ограбил товарища Сухова..Димон пишет:
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон