счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
"Сказание о Сатни"
Участников: 5
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
"Сказание о Сатни"
Был в древнем Египте бог мудрости - Тот. Как любой бог он был амбивалентен, т.е. мог быть как милостивым, так и безжалостным.
На одной из древних фресок он изображен, летящим Ибисом и посылающим на землю огненные стрелы горящих перьев. То есть дары Тота - знания могли принести людям добро и благополучие, а могли и убить. Знание по египетски "Рех", ищущий знания ученик - мерех, и древние египтяне считали, что мерех половину своей жизни ищет знания(в книгах, с учителями-жрецами) идя к Богу, а вторую половину его жизни сам Тот идет к нему(с откровениями).
В "Книге Тота" в нетерпении новопосвященный спрашивает Бога, где же хранится самое важное знание, записанное Тотом в свитке своей собственной рукой: «Где же Книга? Где же место ее?». На что бог дает восхитительный ответ:
«Вот, море - свиток папируса, края его - заросли тростника... Плыви в нем, малыш... Но не совершай этого до тех пор, пока его Господин (т.е. Тот) не позволит тебе плавать в нем...».
Повелитель мудрости сравнивает ученика с трудолюбивым пахарем на семи полях Тота, урожаем которого являются «знание и мудрость, предела которым никто не знает», предостерегая его от несвоевременного проникновения в тайные покои – хранилище знания: «...наполнены они углем раскаленным; значение их – рука, которая трудится. Тот, кто приблизится к ним, не испытав жары до этого, сожжет там пальцы свои».
С книгой Тота перекликается более поздний папирус "Сказание о Сатни" царевича Хаэмуаса- четвертого сына Рамсеса Великого.
Это был очень интересный человек, в правление своего отца, он занимал пост верховного жреца бога Птаха в Мемфисе и его можно назвать "первым" археологом в мире. Он занимался раскопками и реставрацией древних памятников, которые были возведены за 1000 лет до его рождения. Из разрушенных гробниц Хаэмуас переносил статуи в мемфисский храм, чтобы там они жили вечно, а возле отреставрированных памятниках ставил обелиски с надписями, объясняющими его современникам их назначение. Но более всего он искал знания в древних свитках.
Вероятно, этот интерес к прошлому своей страны, забота о предках и интерес к мудрости прошлых поколений и легли в основу образа Сатни-Хаэмуаса, жаждущего познания тайн вселенной.
Начало текста не сохранилось. Царский сын, не подготовленный к принятию божественных истин, ищет, подобно своему предшественнику Нанефер-Ка-Птаху (герою книги Тота), мудрость веков среди монументов предков в некрополе Мемфиса. В одной из разрушенных гробниц Хаэмуас находит мумию, которая сжимает в руке папирус и хочет его взять, но дух мумии Нанефер-Ка-Птаха объясняет ему суть его заблуждения и советует обратиться к совсем другому источнику знания, который ему когда-то посоветовал жрец в храме (из книги Тота).
«... Ответил ему жрец: «Смеюсь (я, глядя как) читаешь ты надписи, в которых нет силы. Иди за мной, если хочешь познать истинное. Расскажу я тебе (о месте), где (хранится) свиток, написанный богом Тотом, его собственной рукой, в те времена, когда спускался он на землю среди других богов. (Есть) два речения в том свитке. (Скажи) первое - заворожишь ты небо и землю, горы и воды и мир загробный. Узнаешь ты речения птиц, тех, что в небесах, ползучих тварей, тех, что на земле, (увидишь) ты рыб в глубине, (когда) поднята над ними водная пучина. (Скажи) второе - в доме вечности (получишь ты силу) принять облик, (который имел) на земле. Увидишь ты, (как) солнце совершает свой путь в небесах в окружении богов, (как) лунный диск зарождается в высоте, (каков) звезд истинный облик». Нанефер-Ка говорит принцу, что знания без испытаний добыть не возможно и предлагает ему сыграть в сеннет (египетские шашки). После каждого проигрыша Ненефер ударяет Хаэмуаса по голове подставкой для игры, вгоняя его в землю. Когда на поверхности земли остается одна голова Хаэмуас понимает, что без помощи ему не выбраться и зовет на подмогу брата Инара, которого предусмотрительно оставил возле гробницы. Инар, который тоже увлекался магией, в ее помощью вызволяет Хаэмуаса и мумия с печалью отдает ему свиток, но на прощанье говорит, что тот сам его принесет обратно, посыпав голову пеплом.
Принц Хаэмуас, гранит.
Радостный Хаэмуас не расстается со свитком, он читает его дома, на площадях, в храмах, но не понимает смысла. Однажды в одном их храмов он видит женщину необычайной красоты. Он поражен и посылает своего слугу к ее служанке договориться о встречи. Но женщина только смеется и передает отказ. Ему говорят что эта великая жрица Табуба! Царский сын не привык к отказам даже великих жриц и опять посылает гонцов. Наконец она согласна принять его, но только на своих условиях, в своих владениях. Принц согласен на все! В назначенный час вечером он в ладье переправляется на западный берег Нила в акрополь. Для египтянина это почти "запределье" (как для славянина спуститься в Навь). И он, выросший в Мемфисе не узнает города. Ему встречаются веселые, выше египтян, светлые люди, дома, которые превосходят дома его вельмож, и наконец, он видит дом, который по великолепию превосходит храм Птаха мемфисского. "Чей это дом",- спрашивает он:"О! Это дом госпожи Табубы!", - отвечают ему. Женщина принимает его, но чтобы сойтись с ним, ставить принцу условие - он должен убить своих детей от других женщин и отказаться от имущества в пользу детей, которых она родит от него. Хаэмуас соглашается, он слышит как из открытого окна до него доносятся крики его детей, которых раздирают звери и когда поворачивается в постельному ложу вместо женщины видит раскаленную печь богини-Матери.
Здесь мы опять видим параллели с «Писанием Тота». Баст, богиня-кошка, покровительница танца , издревле отождествлявшаяся с грозными львиноголовыми богинями Сехмет, Тефнут и Мут, символизирующими неотвратимость наказания за любое нарушение миропорядка, была воплощением смилостивившейся дочери Ра, возвращающейся в Египет. В «Сказаниях…» и «Писаниях Тота» Сатни и ученик сталкиваются с ипостасями одной и той же богини, которая стала испытанием и для самого бога Тота. В египетской традиции в храмах подобных богинь находились особые «печи», служившие местом какого-то изощренного наказания провинившихся.
Храм богини Мут в Карнаке
Причем, судя по тексту сказки «Мерира и фараон» , этому наказанию у «печей богини Мут в Гелиополе» были подвергнуты дворцовые мудрецы, предсказатели и хранители священных книг, то есть люди причастные к сакральному знанию. Вероятно, образ такой ритуальной печи предстал и перед Сатни-Хаэмуасом, согрешившем как в профанном, так и в сакральном пространствах.
В холодном поту Хаэмуас приходит в себя в пустыне, где пред ним предстает почтенный старец и с укоризной говорит, что мол ты, царевич не смог отличить доступную женщину, что же говорить о запредельных знаниях. Посрамленный Хаэмуас возвращается в Мемфис, где находит своих детей живыми и в добром здравии. После этого он возвращает свиток мумии Нанефер, едва не причинившим его неподготовленному сознанию непоправимый вред.
Вот такая первая часть истории о принце Хаэмуасе.
На одной из древних фресок он изображен, летящим Ибисом и посылающим на землю огненные стрелы горящих перьев. То есть дары Тота - знания могли принести людям добро и благополучие, а могли и убить. Знание по египетски "Рех", ищущий знания ученик - мерех, и древние египтяне считали, что мерех половину своей жизни ищет знания(в книгах, с учителями-жрецами) идя к Богу, а вторую половину его жизни сам Тот идет к нему(с откровениями).
В "Книге Тота" в нетерпении новопосвященный спрашивает Бога, где же хранится самое важное знание, записанное Тотом в свитке своей собственной рукой: «Где же Книга? Где же место ее?». На что бог дает восхитительный ответ:
«Вот, море - свиток папируса, края его - заросли тростника... Плыви в нем, малыш... Но не совершай этого до тех пор, пока его Господин (т.е. Тот) не позволит тебе плавать в нем...».
Повелитель мудрости сравнивает ученика с трудолюбивым пахарем на семи полях Тота, урожаем которого являются «знание и мудрость, предела которым никто не знает», предостерегая его от несвоевременного проникновения в тайные покои – хранилище знания: «...наполнены они углем раскаленным; значение их – рука, которая трудится. Тот, кто приблизится к ним, не испытав жары до этого, сожжет там пальцы свои».
С книгой Тота перекликается более поздний папирус "Сказание о Сатни" царевича Хаэмуаса- четвертого сына Рамсеса Великого.
Это был очень интересный человек, в правление своего отца, он занимал пост верховного жреца бога Птаха в Мемфисе и его можно назвать "первым" археологом в мире. Он занимался раскопками и реставрацией древних памятников, которые были возведены за 1000 лет до его рождения. Из разрушенных гробниц Хаэмуас переносил статуи в мемфисский храм, чтобы там они жили вечно, а возле отреставрированных памятниках ставил обелиски с надписями, объясняющими его современникам их назначение. Но более всего он искал знания в древних свитках.
Вероятно, этот интерес к прошлому своей страны, забота о предках и интерес к мудрости прошлых поколений и легли в основу образа Сатни-Хаэмуаса, жаждущего познания тайн вселенной.
Начало текста не сохранилось. Царский сын, не подготовленный к принятию божественных истин, ищет, подобно своему предшественнику Нанефер-Ка-Птаху (герою книги Тота), мудрость веков среди монументов предков в некрополе Мемфиса. В одной из разрушенных гробниц Хаэмуас находит мумию, которая сжимает в руке папирус и хочет его взять, но дух мумии Нанефер-Ка-Птаха объясняет ему суть его заблуждения и советует обратиться к совсем другому источнику знания, который ему когда-то посоветовал жрец в храме (из книги Тота).
«... Ответил ему жрец: «Смеюсь (я, глядя как) читаешь ты надписи, в которых нет силы. Иди за мной, если хочешь познать истинное. Расскажу я тебе (о месте), где (хранится) свиток, написанный богом Тотом, его собственной рукой, в те времена, когда спускался он на землю среди других богов. (Есть) два речения в том свитке. (Скажи) первое - заворожишь ты небо и землю, горы и воды и мир загробный. Узнаешь ты речения птиц, тех, что в небесах, ползучих тварей, тех, что на земле, (увидишь) ты рыб в глубине, (когда) поднята над ними водная пучина. (Скажи) второе - в доме вечности (получишь ты силу) принять облик, (который имел) на земле. Увидишь ты, (как) солнце совершает свой путь в небесах в окружении богов, (как) лунный диск зарождается в высоте, (каков) звезд истинный облик». Нанефер-Ка говорит принцу, что знания без испытаний добыть не возможно и предлагает ему сыграть в сеннет (египетские шашки). После каждого проигрыша Ненефер ударяет Хаэмуаса по голове подставкой для игры, вгоняя его в землю. Когда на поверхности земли остается одна голова Хаэмуас понимает, что без помощи ему не выбраться и зовет на подмогу брата Инара, которого предусмотрительно оставил возле гробницы. Инар, который тоже увлекался магией, в ее помощью вызволяет Хаэмуаса и мумия с печалью отдает ему свиток, но на прощанье говорит, что тот сам его принесет обратно, посыпав голову пеплом.
Принц Хаэмуас, гранит.
Радостный Хаэмуас не расстается со свитком, он читает его дома, на площадях, в храмах, но не понимает смысла. Однажды в одном их храмов он видит женщину необычайной красоты. Он поражен и посылает своего слугу к ее служанке договориться о встречи. Но женщина только смеется и передает отказ. Ему говорят что эта великая жрица Табуба! Царский сын не привык к отказам даже великих жриц и опять посылает гонцов. Наконец она согласна принять его, но только на своих условиях, в своих владениях. Принц согласен на все! В назначенный час вечером он в ладье переправляется на западный берег Нила в акрополь. Для египтянина это почти "запределье" (как для славянина спуститься в Навь). И он, выросший в Мемфисе не узнает города. Ему встречаются веселые, выше египтян, светлые люди, дома, которые превосходят дома его вельмож, и наконец, он видит дом, который по великолепию превосходит храм Птаха мемфисского. "Чей это дом",- спрашивает он:"О! Это дом госпожи Табубы!", - отвечают ему. Женщина принимает его, но чтобы сойтись с ним, ставить принцу условие - он должен убить своих детей от других женщин и отказаться от имущества в пользу детей, которых она родит от него. Хаэмуас соглашается, он слышит как из открытого окна до него доносятся крики его детей, которых раздирают звери и когда поворачивается в постельному ложу вместо женщины видит раскаленную печь богини-Матери.
Здесь мы опять видим параллели с «Писанием Тота». Баст, богиня-кошка, покровительница танца , издревле отождествлявшаяся с грозными львиноголовыми богинями Сехмет, Тефнут и Мут, символизирующими неотвратимость наказания за любое нарушение миропорядка, была воплощением смилостивившейся дочери Ра, возвращающейся в Египет. В «Сказаниях…» и «Писаниях Тота» Сатни и ученик сталкиваются с ипостасями одной и той же богини, которая стала испытанием и для самого бога Тота. В египетской традиции в храмах подобных богинь находились особые «печи», служившие местом какого-то изощренного наказания провинившихся.
Храм богини Мут в Карнаке
Причем, судя по тексту сказки «Мерира и фараон» , этому наказанию у «печей богини Мут в Гелиополе» были подвергнуты дворцовые мудрецы, предсказатели и хранители священных книг, то есть люди причастные к сакральному знанию. Вероятно, образ такой ритуальной печи предстал и перед Сатни-Хаэмуасом, согрешившем как в профанном, так и в сакральном пространствах.
В холодном поту Хаэмуас приходит в себя в пустыне, где пред ним предстает почтенный старец и с укоризной говорит, что мол ты, царевич не смог отличить доступную женщину, что же говорить о запредельных знаниях. Посрамленный Хаэмуас возвращается в Мемфис, где находит своих детей живыми и в добром здравии. После этого он возвращает свиток мумии Нанефер, едва не причинившим его неподготовленному сознанию непоправимый вред.
Вот такая первая часть истории о принце Хаэмуасе.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
Да... на что только мужчины не идут ради доступных женщин...Причем во все времена...:)
Галина- Сообщения : 1955
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Puerto de la Cruz
Ответ
Я это сказание привела как ответ на высказывание Экклизиаста:"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".Галина пишет:Да... на что только мужчины не идут ради доступных женщин...Причем во все времена...:)
Женщина здесь всего лишь аллегория Испытаний. В виде проигрыша в игре герой получает предостережение, что он эти испытания не пройдет. Мало того, Хаэмуас как образованный человек знает историю своего предшественника Ненефера, мумия которого его и предостерегала. Ненефер сам в погоне за предвечными знаниями погиб и погубил свою семью, об этот и рассказывается в более ранней книге Тота.
То есть мысль Экклизиаста можно еще более упростить до современного выражения - "Каждый учиться на собственных ошибках". И расхожее мнение, что только "умный учиться на чужих ошибках" изначально не верно.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
У Сатни-Хаэмуаса был реальный прототип.
Это самая интересной личности среди 100 детей Рамсеса II - принц Хаэмуас. Впервые он появляется на рельефах, изображающих первый сирийский и нубийский походы Рамсеса II, в котором принимал участие (материалы Карнака и Рамессеума). В результате смерти старших сыновей царя - Аменхерхепешефа, Сетххерхепешефа (мать - царица Нефертари) и Рамсеса (мать - царица Иситнофрет I), Хаэмуас получает титул «наследника престола».
Став жрецом, в храме Птаха в Мемфисе, принц получает титул «начальник ремесленников», который носил верховный жрец этого бога. Согласно источникам это произошло незадолго до смерти Аписа (священного быка бога Птаха) на 16 году правления Рамсеса II (1264/63 г. до н.э.) Для погребения Аписов при Хаэмуасе были расширены подземные галереи Серапеума - погребального и храмового комплекса для священных быков в некрополе Саккара. На стене новой погребальной камеры сохранились изображения Рамсеса II и Хаэмуаса, поклоняющихся Апису, а также знаменитая надпись:
«Осирис, жрец-сем, принц Хаэмуас; говорит он: «О вы, жрецы-сем, верховные жрецы, знатные в храме Птаха... и каждый писец, умелый в знании, которые придут в храм этот, который воздвиг я для Аписа Живущего, которые увидят то, что начертано на этих стенах из камня великолепного... Никогда не создавалось ничего подобного... Боги, те, что в храме, (изображения их) сделаны из золота с разными драгоценными камнями... Учредил я приношения для них ежедневные и праздничные, более тех, что когда-нибудь жертвовались. Я назначил ему жрецов и чтецов, тех что восхваляют... и всяких слуг. Я построил великий ковчег погребальный перед храмом, а перед ним - великий алтарь жертвенный из лучшего белого известняка Туры с божественными приношениями и вещами всякими прекрасными... Помните имя мое, взирая на то, что сделано мною и сделайте подобное! О Апис-Сокар-Осирис, Великий бог, повелитель ковчега Шетаит, я - жрец сем, сын царский (Хаэмуас)».
Связь Хаэмуаса с Серапеумом подтверждается также и фигурками ушебти, изготовленными в связи с церемонией захоронения быков Аписов в 16, 26, 30 и в еще один неизвестный год правления Рамсеса II. В должности верховного жреца Птаха Хаэмуасу в 55-й год правления Рамсеса II наследовал его брат Мернептах.
Многие памятники Саккары и Гизы при Хаэмуасе были реставрированы и снабжены специальными текстами, содержащими интересную информацию о процессе восстановления. Более того, найдя в руинах мастабы статую Каваба, старшего сына царя Хуфу, он приказал перевезти статую в храм Птаха, чтобы там она могла «жить вечно». Два сына Хаэмуаса - Рамсес и Хори входили в новую систему управления храмом Птаха, созданную в это время.
Сохранившиеся в музеях мира статуи изображают Хаэмуаса в разные периоды жизни. Знаменитый памятник Британского музея (ЕА 947) показывает принца в молодости. На его голове - короткий круглый парик, который традиционно называется «ливийским», так как был посвящен Онурису, богу охоты, покровителю Ливийской пустыни и «приобрел в эпоху Рамессидов особую популярность» .
Локон, как символ звания Верховного жреца Птаха, имеется на изображении Хаэмуаса из Каирского музея (JE 36720). Статуя принца-наофора, выполненная из желтого песчаника, изображает Хаэмуаса в более солидном возрасте. В руках сын Рамсеса II держит наос - ковчежец с изображением бога Птаха-Татенена, древнейшего божества Мемфиса.
Уникальное скульптурное изображение Хаэмуаса хранится в Москве, в собрании Сектора Востока ГМИИ (Инв.№ I,Ia 6670). Кварцитовая крышка от редчайшего ритуального сосуда показывает Хаэмуаса юным и стилистически очень близка к памятнику из Британского музея.
Хаэмуас скончался на 55 году правления отца и был, вероятно, похоронен в особой усыпальнице, примыкавшей к галереям Серапеума. Среди памятников, происходящих из его богатейшего погребения, обнаруженного в 1852 году французским археологом Огюстом Мариеттом при раскопках гробниц священных быков, имеются золотая маска, деревянный саркофаг, ушебти и ряд других предметов погребального инвентаря. Все памятники в настоящий момент находятся в Лувре. Маска Хаэмуаса может быть ключом к истории всего этого нетрадиционного захоронения: стилистически этот памятник очень близок к портретам эпохи Позднего времени и подтверждает гипотезу Ф. Гомаа, предположившего, что истинное захоронение принца не сохранилось, а усыпальница в Серапеуме является вторичной и выполнена несколько веков спустя. Подобное, впрочем, часто случалось с погребениями членов древнеегипетских царских семей".
Это самая интересной личности среди 100 детей Рамсеса II - принц Хаэмуас. Впервые он появляется на рельефах, изображающих первый сирийский и нубийский походы Рамсеса II, в котором принимал участие (материалы Карнака и Рамессеума). В результате смерти старших сыновей царя - Аменхерхепешефа, Сетххерхепешефа (мать - царица Нефертари) и Рамсеса (мать - царица Иситнофрет I), Хаэмуас получает титул «наследника престола».
Став жрецом, в храме Птаха в Мемфисе, принц получает титул «начальник ремесленников», который носил верховный жрец этого бога. Согласно источникам это произошло незадолго до смерти Аписа (священного быка бога Птаха) на 16 году правления Рамсеса II (1264/63 г. до н.э.) Для погребения Аписов при Хаэмуасе были расширены подземные галереи Серапеума - погребального и храмового комплекса для священных быков в некрополе Саккара. На стене новой погребальной камеры сохранились изображения Рамсеса II и Хаэмуаса, поклоняющихся Апису, а также знаменитая надпись:
«Осирис, жрец-сем, принц Хаэмуас; говорит он: «О вы, жрецы-сем, верховные жрецы, знатные в храме Птаха... и каждый писец, умелый в знании, которые придут в храм этот, который воздвиг я для Аписа Живущего, которые увидят то, что начертано на этих стенах из камня великолепного... Никогда не создавалось ничего подобного... Боги, те, что в храме, (изображения их) сделаны из золота с разными драгоценными камнями... Учредил я приношения для них ежедневные и праздничные, более тех, что когда-нибудь жертвовались. Я назначил ему жрецов и чтецов, тех что восхваляют... и всяких слуг. Я построил великий ковчег погребальный перед храмом, а перед ним - великий алтарь жертвенный из лучшего белого известняка Туры с божественными приношениями и вещами всякими прекрасными... Помните имя мое, взирая на то, что сделано мною и сделайте подобное! О Апис-Сокар-Осирис, Великий бог, повелитель ковчега Шетаит, я - жрец сем, сын царский (Хаэмуас)».
Связь Хаэмуаса с Серапеумом подтверждается также и фигурками ушебти, изготовленными в связи с церемонией захоронения быков Аписов в 16, 26, 30 и в еще один неизвестный год правления Рамсеса II. В должности верховного жреца Птаха Хаэмуасу в 55-й год правления Рамсеса II наследовал его брат Мернептах.
Многие памятники Саккары и Гизы при Хаэмуасе были реставрированы и снабжены специальными текстами, содержащими интересную информацию о процессе восстановления. Более того, найдя в руинах мастабы статую Каваба, старшего сына царя Хуфу, он приказал перевезти статую в храм Птаха, чтобы там она могла «жить вечно». Два сына Хаэмуаса - Рамсес и Хори входили в новую систему управления храмом Птаха, созданную в это время.
Сохранившиеся в музеях мира статуи изображают Хаэмуаса в разные периоды жизни. Знаменитый памятник Британского музея (ЕА 947) показывает принца в молодости. На его голове - короткий круглый парик, который традиционно называется «ливийским», так как был посвящен Онурису, богу охоты, покровителю Ливийской пустыни и «приобрел в эпоху Рамессидов особую популярность» .
Локон, как символ звания Верховного жреца Птаха, имеется на изображении Хаэмуаса из Каирского музея (JE 36720). Статуя принца-наофора, выполненная из желтого песчаника, изображает Хаэмуаса в более солидном возрасте. В руках сын Рамсеса II держит наос - ковчежец с изображением бога Птаха-Татенена, древнейшего божества Мемфиса.
Уникальное скульптурное изображение Хаэмуаса хранится в Москве, в собрании Сектора Востока ГМИИ (Инв.№ I,Ia 6670). Кварцитовая крышка от редчайшего ритуального сосуда показывает Хаэмуаса юным и стилистически очень близка к памятнику из Британского музея.
Хаэмуас скончался на 55 году правления отца и был, вероятно, похоронен в особой усыпальнице, примыкавшей к галереям Серапеума. Среди памятников, происходящих из его богатейшего погребения, обнаруженного в 1852 году французским археологом Огюстом Мариеттом при раскопках гробниц священных быков, имеются золотая маска, деревянный саркофаг, ушебти и ряд других предметов погребального инвентаря. Все памятники в настоящий момент находятся в Лувре. Маска Хаэмуаса может быть ключом к истории всего этого нетрадиционного захоронения: стилистически этот памятник очень близок к портретам эпохи Позднего времени и подтверждает гипотезу Ф. Гомаа, предположившего, что истинное захоронение принца не сохранилось, а усыпальница в Серапеуме является вторичной и выполнена несколько веков спустя. Подобное, впрочем, часто случалось с погребениями членов древнеегипетских царских семей".
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
это понятно..любое знание может принести как благо,так и вред..
к сожалению..в настоящий момент развития человечества..каждое..вновь открытое знание..тут же становится объектом пристального внимания ВПК всех...более-менее развитых стран..
к сожалению..в настоящий момент развития человечества..каждое..вновь открытое знание..тут же становится объектом пристального внимания ВПК всех...более-менее развитых стран..
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: "Сказание о Сатни"
завидуешь?..Димон пишет:Наталья.. Сколько же всего в твоей голове умещается?..
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: "Сказание о Сатни"
.. не от Табубы ли пошло категорическое табу?
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Re: "Сказание о Сатни"
Конечно! у кого есть еще такой модератор, который в Египте разбирается лучше ?Игорь пишет:завидуешь?..
Re: "Сказание о Сатни"
да естественно ни у кого..Димон пишет:
Конечно! у кого есть еще такой модератор, который в Египте разбирается лучше ?
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Ответ
От неё, родимой, как и дырка от бублика.nadilel пишет:.. не от Табубы ли пошло категорическое табу?
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
Да ты, чё хозяин? Кто ж в голове все это хранит. Голова у меня исключительно для шляпок. А вот подобрать их большая проблема.Димон пишет:Наталья.. Сколько же всего в твоей голове умещается?..
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
Так и с древнем царством Египта тоже не все понятно. Вот, например, этот диск. Даже более-менее правдоподобный версий, на мой взгляд, по поводу его использования и назначения у ученых нет.Игорь пишет:это понятно..любое знание может принести как благо,так и вред..
к сожалению..в настоящий момент развития человечества..каждое..вновь открытое знание..тут же становится объектом пристального внимания ВПК всех...более-менее развитых стран..
В 1936 году трехлопастные диск был обнаружен египтологом Уолтером Брайан Эмери во время раскопок в мастаба Сабу (Tomb 3111, с. 3100-3000 до н.э.) в Саккаре. Сабо был сыном фараона Anedjib (пятый правитель первой династии древнего Египта).
Устройство приблизительно 23.5 дюймов в диаметре и немного более 4 дюймов высоты. Хотя первоначально предполагали, что он был вырезан из сланца, оказалось, диск сделан из камня метасилта - материала, часто используемого египетскими резчиками из-за его способности выдерживать тонкую, детальную работу без перелома.
Как широкий плоский шар с тремя тонкими, поднятыми лепестками, форма объекта, напоминающая пропеллер с тремя лезвиями и отверстием центра, предполагает, что он устанавливался на ось. Даже для метасилт-камня, детали диска (особенно эти три лепестка и цилиндр центра) невероятно тонки. В то время как диск не соблюдает прекрасную симметрию, все его лепестки имеют приблизительно равный размер и ориентируются в 120 градусах от центра. Но относительно реальной функции объекта, исследователи все еще не уверены.
Одна невероятная версия предполагает, что этот каменный диск служил своего рода пропеллером с гидравлическими ребрами, что подразумевало бы, что египтяне уже имели технологию, чтобы строить электрические двигатели. Так как камень не может быть материалом для такого устройства, известный египтолог, Сирил Олдред, рассматривает диск как просто копию металлического объекта, намного старшего, чем этот.
Навык, требуемый для изготовления такого объекта также важен. Если кто-то захочет сделать такой объект сегодня, это потребует кое-что, типа современного компьютеризированного трехмерного фрезерного станка. Потому что технология должна сформировать такие тонкие, пропорциональные формы из твердого камня.
Так этот экспонат указывает на существенный остаток (или воспроизводство) древней технологии, или - это просто декоративный экземпляр демонстрирующий талант квалифицированного камнерезчика?
В любом случае, разделённый на три части диск теперь находится на первом этаже Каирского музея, где все могут оценить экспонат и задаться вопросом, какую технологию египтяне были в состоянии создать в их истории.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
А мне эта штука почему-то напомнила сепаратор(или как там он назывался) со старой стиральной машины.. Помните, на советских машинках такие крутилки стояли внутри...Наталья Бардушко пишет:
а чего... пустыня же у них - с водой проблемы.. каждый раз Нефертити на Нил гонять.. крокодилы там фсякие.. тем более. сама говорила, водопровод они провели..
А может, это деталь с растворомешалки - говорят, последние исследования выяснили, что пирамиды отстроены по принципу монолитной отливки - арматура+непрерывный бетон..
Я даже думаю.. у них не рабы были, а евреи в качестве гастарбайтеров.. Потом появился Моисей (он у них бугром числился, все заработанные бабки в казино Рамзес-Палас проиграл) и они уходили... через кордоны погранстражи.. Ну, а чтобы не буксовали евреи - он им сказки всякие рассказывал - про казлов-фараонов и рабство остальных народов в Египте..
Так евреи стали богоизбранным народом, а Египет остался без дешевой рабсилы... захирела бюрократическая машина без откатов и началось казнокрадство.. казнокрады с деньгами бежали в холодные страны, там основывали новые страны и государства, но всегда помнили они - КТО виноват в крахе Великого Египта и детям своим завещали:
Если в кране нет воды.. - ну, продолжение вы знаете...
Это ж надо.. какие мысли вызывает простая каменюка странной формы.. Вот оно - благотворное действие древних артефактов ..
Ответ
1 - если учесть, то стиральную машину изобрела женщина в 19 веке, чтобы облегчить свой непосильный труд по обслуживанию мужа и спиногрызов, а в древнем Египте женщина имела гораздо больший статус и "грязным делом" занимались преимущественно мужчины, опасности там на Ниле всякие были, - то версия со стиральной машинкой отпадает.Димон пишет:
А мне эта штука почему-то напомнила сепаратор(или как там он назывался) со старой стиральной машины..
А может, это деталь с растворомешалки - говорят, последние исследования выяснили, что пирамиды отстроены по принципу монолитной отливки - арматура+непрерывный бетон..
Я даже думаю.. у них не рабы были, а евреи в качестве гастарбайтеров..:
2 - вторая версия более правдоподобная, только зачем эта бетономешалка понадобилась фараону в загробной жизни? Что он там с ее помощью делать собирался?
3 - евреев в те далекие времена и вовсе не существовали, т.к. евреи это не нация, а вероисповедание. И сложился иудаизм, как религия у народа Иудеи и Израиля, значительно позже чем была сделана эта загадочная штука. Иудеи появились в Египте как военнопленные ( и им так там понравилось, что они и родственников выписали) во времена Среднего царства, исход этих гастарбайтеров из Египта произошел в Новом царстве, а речь идет о вещице времен Древнего царства. Так что нехватку в кранах нильской воды им никак приписать не удастся. А вот что скрижали с заповедями Эхнатона прихватили с собой - большая вероятность.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
это руль от любимого фараонского суперкара..
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Ответ
На покрышку колеса суперкара похожа. На ралли Саккара - Фивы потерял?Игорь пишет:это руль от любимого фараонского суперкара..
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
**************************************************************Игорь пишет:это руль от любимого фараонского суперкара..
Это похоже ,- шутка того, кто разграбил гробницу фараона, чтобы мы потом думали-гадали, что же это такое...
Одним словом, подсунули:)))
Галина- Сообщения : 1955
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Puerto de la Cruz
Re: "Сказание о Сатни"
тогда уж колпак..Наталья Бардушко пишет:
На покрышку колеса суперкара похожа. На ралли Саккара - Фивы потерял?
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: "Сказание о Сатни"
Вы думаете,что этот шутник между ограблениями гробниц подрабатывал камнерезчиком?..Галина пишет:
Это похоже ,- шутка того, кто разграбил гробницу фараона
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Ответ
Я же говорила, что голова у меня исключительно для шляпок, в них я больше разбираюсь чем в покрышка или колпаках для автокаров.Игорь пишет:
тогда уж колпак..
Первая, моя повседневная, а это - праздничная.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
[quote="Игорь"
Вы думаете,что этот шутник между ограблениями гробниц подрабатывал камнерезчиком?.. [/quote]
Как же он изощрялся, гад.
Вы думаете,что этот шутник между ограблениями гробниц подрабатывал камнерезчиком?.. [/quote]
Как же он изощрялся, гад.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
вор - интеллектуал..Наталья Бардушко пишет:
Как же он изощрялся, гад.
Игорь- Admin
- Сообщения : 3169
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Рига
Re: "Сказание о Сатни"
И у этого шутника еще подельники были, тоже разные каменные диски неизвестного назначения ваяли и в гробницы подсовывали.Галина пишет:
Это похоже ,- шутка того, кто разграбил гробницу фараона, чтобы мы потом думали-гадали, что же это такое...
Одним словом, подсунули:)))
Нечто, похожее на наши CD-диски и по форме, и по размерам. Материал самый разный, но из меди всего пара штук, и те - некачественные. Остальное - из разных пород камня. Диски чуть увеличиваются по толщине к центру (кромка 1-1,5 мм). Очень симметрично. С явно центрированным аккуратным отверстием в центре. Теоретически могли бы выполнять роль небольших дисковых пил. Но во-первых, здесь больше бы подошло не круглое, а квадратное отверстие (чтобы не проскакивал стержень, на который мог бы одеваться такой диск для вращения). И во-вторых, эффективность такой "фрезы" на скорости, достижимой при ручном приводе, чрезвычайно низка. Гораздо более целесообразно было бы использование таких дисков в качестве фрезы при машинном приводе (при большой скорости вращения).
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: "Сказание о Сатни"
*************************************************************Наталья Бардушко пишет:
Я же говорила, что голова у меня исключительно для шляпок, в них я больше разбираюсь чем в покрышка или колпаках для автокаров.
Первая, моя повседневная, а это - праздничная.
В первой шляпке только на "дело" ходить.:) А что прячется в "рукавах" второй ?:)
Галина- Сообщения : 1955
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Puerto de la Cruz
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон