счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
Как мы выглядим на востоке?
Участников: 5
Страница 1 из 1
Как мы выглядим на востоке?
Хочу остановиться лишь на некоторых аспектах духовности востока. Под востоком разумею страны не иудейского, не христианского и не исламского мировосприятия.
Все названые религии и страны от них произошедшие это известный нам мир, по которому мы судим о жизни, о мире, о боге. Однако, наше общее сознание весьма ограниченно.
И это хорошо понимаешь вникая в восточное мироощущение, радикально отличающееся от нашего, то есть того же иудейского мировосприятия.
Именно иудаизм породил эти три религии и они, в свою очередь, породили наше представление о мире. Давайте вместе взглянем на себя глазами восточного человека, сознание которого делал индуизм и буддизм. И подобные мировоззрения.
Какими мы предстаём перед ним?
Что он скажет раньше всего о нас? То что наша жизнь конечна. Она заканчивается смертью. Этого нет на востоке. Там смерть не конец как у нас, а лишь переход в следующий этап жизни. Это только небольшая глава в книге.
Смерть лишь переворачивает страницу. У них нет конца жизни и в этом радикальное отличие от нас.
Прежде всего нас мучает страх. Страх смерти рождает страх жизни. Все наши страхи из-за страха смерти. Мы боимся жить сами того не замечая. Так устроены, так привыкли. Жить нам страшно и потому некогда, мы бежим.
Куда бежим и зачем? Как удивлённо на нас смотрит тот человек. Вспомните "Белое солнце пустыни", тех аксакалов. А ведь это ещё не настоящий восток, это ещё мусульмане.
А мы бежим поскольку боимся не успеть, ведь жизнь закончится. Как можно чего-то не успеть, если впереди вечность?
Мы вызываем настоящее изумление у них, поскольку думаем что живём. Но как можно жить на бегу? Вся жизнь мимо, ничего не прочувствовал, ничем не насладился. Не успел. Совершенно безумный человек.
Второе. Мы боготворим молодость. Ушла молодость, значит жизнь прошла. Как можно боготворить глупость и неопытность? Невежество?
Ведь молодость это время синяков и ошибок, безрассудства и заблуждений. И чем быстрее это проходит человек, тем лучше. Но в конечной жизни тоскуют по безнадёжной глупости, ничего другого у них нет.
У нас не принято говорить о смерти. Это запретная тема, о ней предпочитают молчать. Как можно не любить переход, ведь это главное в жизни? Мы будем рассуждать о сексе, это уже можем. Но о смерти ни гу-гу. Боимся.
Они, то есть мы для востока, ущербные люди, их делали жестокие религии. Религии им внушали что все они греховны. За то что Адам и Ева просто хотели жить, их боги их наказали, сделали виновными и сделали от них виновными этих несчастных людей.
Этот бегущий потому и не живёт, что чувствует за собой вину. Но не знает за что. Он рождается виноватым и всю жизнь не живёт, а искупает вину.
Он боится небес. Там сидят судьи. Вот уж, на самом деле, кошмар. Какая тут радость жизни, какая гармония с мирозданием? Не жизнь, а отбывание срока.
Можно много интересного сказать о нас. О нашем конфликте, а не гармонии с небесами. О нашем конфликте, а не гармонии с природой, с другими людьми. О нашем конфликте, а не гармонии с самими собой. Этому есть причины, все они коренятся в духе.
Мы другие. Мы породили современную цивилизацию, восток не породил ничего существенного, в смысле благ цивилизации и прогресса. У него нет и намёка на идею прогресса. Прогресс это наша каинова печать.
Но мы не в состоянии так постичь природу человека, как это сделал восток, докопавшись до последних глубин. И мы не найдём гармонии с миром и собой лишь своими силами.
Без их внимательного взгляда на нас.
Все названые религии и страны от них произошедшие это известный нам мир, по которому мы судим о жизни, о мире, о боге. Однако, наше общее сознание весьма ограниченно.
И это хорошо понимаешь вникая в восточное мироощущение, радикально отличающееся от нашего, то есть того же иудейского мировосприятия.
Именно иудаизм породил эти три религии и они, в свою очередь, породили наше представление о мире. Давайте вместе взглянем на себя глазами восточного человека, сознание которого делал индуизм и буддизм. И подобные мировоззрения.
Какими мы предстаём перед ним?
Что он скажет раньше всего о нас? То что наша жизнь конечна. Она заканчивается смертью. Этого нет на востоке. Там смерть не конец как у нас, а лишь переход в следующий этап жизни. Это только небольшая глава в книге.
Смерть лишь переворачивает страницу. У них нет конца жизни и в этом радикальное отличие от нас.
Прежде всего нас мучает страх. Страх смерти рождает страх жизни. Все наши страхи из-за страха смерти. Мы боимся жить сами того не замечая. Так устроены, так привыкли. Жить нам страшно и потому некогда, мы бежим.
Куда бежим и зачем? Как удивлённо на нас смотрит тот человек. Вспомните "Белое солнце пустыни", тех аксакалов. А ведь это ещё не настоящий восток, это ещё мусульмане.
А мы бежим поскольку боимся не успеть, ведь жизнь закончится. Как можно чего-то не успеть, если впереди вечность?
Мы вызываем настоящее изумление у них, поскольку думаем что живём. Но как можно жить на бегу? Вся жизнь мимо, ничего не прочувствовал, ничем не насладился. Не успел. Совершенно безумный человек.
Второе. Мы боготворим молодость. Ушла молодость, значит жизнь прошла. Как можно боготворить глупость и неопытность? Невежество?
Ведь молодость это время синяков и ошибок, безрассудства и заблуждений. И чем быстрее это проходит человек, тем лучше. Но в конечной жизни тоскуют по безнадёжной глупости, ничего другого у них нет.
У нас не принято говорить о смерти. Это запретная тема, о ней предпочитают молчать. Как можно не любить переход, ведь это главное в жизни? Мы будем рассуждать о сексе, это уже можем. Но о смерти ни гу-гу. Боимся.
Они, то есть мы для востока, ущербные люди, их делали жестокие религии. Религии им внушали что все они греховны. За то что Адам и Ева просто хотели жить, их боги их наказали, сделали виновными и сделали от них виновными этих несчастных людей.
Этот бегущий потому и не живёт, что чувствует за собой вину. Но не знает за что. Он рождается виноватым и всю жизнь не живёт, а искупает вину.
Он боится небес. Там сидят судьи. Вот уж, на самом деле, кошмар. Какая тут радость жизни, какая гармония с мирозданием? Не жизнь, а отбывание срока.
Можно много интересного сказать о нас. О нашем конфликте, а не гармонии с небесами. О нашем конфликте, а не гармонии с природой, с другими людьми. О нашем конфликте, а не гармонии с самими собой. Этому есть причины, все они коренятся в духе.
Мы другие. Мы породили современную цивилизацию, восток не породил ничего существенного, в смысле благ цивилизации и прогресса. У него нет и намёка на идею прогресса. Прогресс это наша каинова печать.
Но мы не в состоянии так постичь природу человека, как это сделал восток, докопавшись до последних глубин. И мы не найдём гармонии с миром и собой лишь своими силами.
Без их внимательного взгляда на нас.
Метроном- Сообщения : 1086
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : Латвия, Юрмала
Re: Как мы выглядим на востоке?
Главное в этой жизни сама ЖИЗНЬ..а не переход из одной жизни в другую.
Илка- Сообщения : 1230
Дата регистрации : 2012-04-03
Откуда : от верблюда
Ответ
У нас не принято говорить о смерти. Это запретная тема, о ней предпочитают молчать. Как можно не любить переход, ведь это главное в жизни? Мы будем рассуждать о сексе, это уже можем. Но о смерти ни гу-гу. Боимся.
Попрошу не обобщать! Это моя любимая тема. А египетская "Книга мертвых" - мой бестселлер. А какой там Переход, - американские триллеры плакали. Как ты правильно заметил две мировых религии, христианство и ислам отпочковались от иудаизма, но сам иудаизм является порождением религиозной реформы Эхнатона как результат слияния синкретизма атонизма и традиционной религии древних евреев. (З. Фрейд. 1939 г. «Моисей и Монотеизм» (Moses and Monotheism)
"Не думайте, что я пришел принести мир на землю, не мир пришел я принести, но меч", - эти слова Иисуса могли бы стать эпиграфом к истории водворения христианства на Севере.
Война Севера и Юга стала в истории человечества Второй мировой войной, когда мир христианства столкнулся с миром язычества Старой Европы.И длилась она не одно столетие с переменным успехом. Христианство стало распространяться на север не от хорошей жизни, его стал вытеснять ислам.
Ряд фактов говорит в пользу того, что происходившие в конце VIII - начале IX века войны вдоль линии «лимеса» были не отдельными конфликтами местного значения, но являются эпизодами великой религиозной войны между языческим Севером и христианским Югом. Для уяснения первопричины их необходимо бросить взгляд в более отдаленное прошлое.
За полтора века до описываемых событий началась первая из великих религиозных войн, время от времени перекраивавших карту мира: арабская экспансия под знаменем ислама. С 30-х годов VII века по 30-е годы VIII века в результате вооруженного натиска последователей Магомета территория христианского мира сократилась в несколько раз. Потеряв самые богатые и людные страны - Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, половину Малой Азии, Кипр, Сицилию и Пиренейский полуостров, великие некогда христианские державы являли к концу описываемого периода узкую полосу земли от Бискайского залива до Эгейского моря, ограниченную с севера Балканами, средним течением Дуная и Рейном.
В течение столетия богатые и мощные церкви Востока - Александрийская, Иерусалимская, Антиохийская - превратились в жалкие конгрегации "иноверцев", вкрапленных в массу мусульманского населения. Положение, в котором оказался христианский мир, можно было бы уподобить экологической катастрофе. Как ныне сокращение ареала обитания какого-то вида животных в результате воздействия индустрии и сельскохозяйственного освоения земель чревато исчезновением этого вида, так и в судьбах культуры и человеческих сообществ могут возникать пограничные ситуации: достигается тот критический предел, переходить который нельзя, ибо за ним - небытие, распад, поглощение более сильным конкурентом. Подобное положение вещей можно назвать "ситуация домино". Она не раз повторялась в истории. Удар по одному звену в цепи культур приводил к подвижке всех остальных звеньев. Чтобы уцелеть, каждая из них, подвергшаяся натиску сильного соперника, начинала искать слабые места у соседей, дабы восполнить за их счет потерянное. Так было во время Троянской войны (XIII век до рождества Христова): после падения Трои началась подвижка всех племен Малой Азии с Запада на Восток и с Севера на Юг. Потерпевшие поражение союзники троянцев, теснимые ахейскими греками, нанесли удар по Хеттской империи и сокрушили ее, а другая их часть, известная из египетских текстов как "народы моря", обрушилась на побережья Египта и Палестины. "Ситуация домино" возникла и после арабской экспансии. Христианский мир, не сумевший отстоять жизненно важные области Средиземноморья, был поставлен перед необходимостью подчинения Севера. Существовавшее в течение нескольких веков относительное равновесие вдоль "лимеса" было нарушено. Началась вторая война под религиозным знаменем. История дает основание говорить о всеобъемлющем, глобальном характере этого конфликта.
А так как война велась не на жизнь, а на смерть, то ни о какой созерцательной позиции религиозных практик Востока речи и быть не могло. Наши языческие предки бились без боязни "смертного греха", т.к. пасть на поле брани за веру предков почиталось за честь и им была гарантирована Слава в царстве Нави. Как и у древних египтян погребальный обряд древних славян был связан с образом погребальной ладьи, на которой души умерших уплывают в загробный мир - место пребывания душ после смерти.
Все "страшилки" смерти принесло христианство. Так что его на прямую можно связать и с исчезновением воды в кранах.
Попрошу не обобщать! Это моя любимая тема. А египетская "Книга мертвых" - мой бестселлер. А какой там Переход, - американские триллеры плакали. Как ты правильно заметил две мировых религии, христианство и ислам отпочковались от иудаизма, но сам иудаизм является порождением религиозной реформы Эхнатона как результат слияния синкретизма атонизма и традиционной религии древних евреев. (З. Фрейд. 1939 г. «Моисей и Монотеизм» (Moses and Monotheism)
"Не думайте, что я пришел принести мир на землю, не мир пришел я принести, но меч", - эти слова Иисуса могли бы стать эпиграфом к истории водворения христианства на Севере.
Война Севера и Юга стала в истории человечества Второй мировой войной, когда мир христианства столкнулся с миром язычества Старой Европы.И длилась она не одно столетие с переменным успехом. Христианство стало распространяться на север не от хорошей жизни, его стал вытеснять ислам.
Ряд фактов говорит в пользу того, что происходившие в конце VIII - начале IX века войны вдоль линии «лимеса» были не отдельными конфликтами местного значения, но являются эпизодами великой религиозной войны между языческим Севером и христианским Югом. Для уяснения первопричины их необходимо бросить взгляд в более отдаленное прошлое.
За полтора века до описываемых событий началась первая из великих религиозных войн, время от времени перекраивавших карту мира: арабская экспансия под знаменем ислама. С 30-х годов VII века по 30-е годы VIII века в результате вооруженного натиска последователей Магомета территория христианского мира сократилась в несколько раз. Потеряв самые богатые и людные страны - Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, половину Малой Азии, Кипр, Сицилию и Пиренейский полуостров, великие некогда христианские державы являли к концу описываемого периода узкую полосу земли от Бискайского залива до Эгейского моря, ограниченную с севера Балканами, средним течением Дуная и Рейном.
В течение столетия богатые и мощные церкви Востока - Александрийская, Иерусалимская, Антиохийская - превратились в жалкие конгрегации "иноверцев", вкрапленных в массу мусульманского населения. Положение, в котором оказался христианский мир, можно было бы уподобить экологической катастрофе. Как ныне сокращение ареала обитания какого-то вида животных в результате воздействия индустрии и сельскохозяйственного освоения земель чревато исчезновением этого вида, так и в судьбах культуры и человеческих сообществ могут возникать пограничные ситуации: достигается тот критический предел, переходить который нельзя, ибо за ним - небытие, распад, поглощение более сильным конкурентом. Подобное положение вещей можно назвать "ситуация домино". Она не раз повторялась в истории. Удар по одному звену в цепи культур приводил к подвижке всех остальных звеньев. Чтобы уцелеть, каждая из них, подвергшаяся натиску сильного соперника, начинала искать слабые места у соседей, дабы восполнить за их счет потерянное. Так было во время Троянской войны (XIII век до рождества Христова): после падения Трои началась подвижка всех племен Малой Азии с Запада на Восток и с Севера на Юг. Потерпевшие поражение союзники троянцев, теснимые ахейскими греками, нанесли удар по Хеттской империи и сокрушили ее, а другая их часть, известная из египетских текстов как "народы моря", обрушилась на побережья Египта и Палестины. "Ситуация домино" возникла и после арабской экспансии. Христианский мир, не сумевший отстоять жизненно важные области Средиземноморья, был поставлен перед необходимостью подчинения Севера. Существовавшее в течение нескольких веков относительное равновесие вдоль "лимеса" было нарушено. Началась вторая война под религиозным знаменем. История дает основание говорить о всеобъемлющем, глобальном характере этого конфликта.
А так как война велась не на жизнь, а на смерть, то ни о какой созерцательной позиции религиозных практик Востока речи и быть не могло. Наши языческие предки бились без боязни "смертного греха", т.к. пасть на поле брани за веру предков почиталось за честь и им была гарантирована Слава в царстве Нави. Как и у древних египтян погребальный обряд древних славян был связан с образом погребальной ладьи, на которой души умерших уплывают в загробный мир - место пребывания душ после смерти.
Все "страшилки" смерти принесло христианство. Так что его на прямую можно связать и с исчезновением воды в кранах.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Таврике
Наталья Бардушко пишет:У нас не принято говорить о смерти. Это запретная тема, о ней предпочитают молчать. Как можно не любить переход, ведь это главное в жизни? Мы будем рассуждать о сексе, это уже можем. Но о смерти ни гу-гу. Боимся.
Попрошу не обобщать! Это моя любимая тема. А египетская "Книга мертвых" - мой бестселлер. А какой там Переход, - американские триллеры плакали.
А так как война велась не на жизнь, а на смерть, то ни о какой созерцательной позиции религиозных практик Востока речи и быть не могло. Наши языческие предки бились без боязни "смертного греха", т.к. пасть на поле брани за веру предков почиталось за честь и им была гарантирована Слава в царстве Нави. Как и у древних египтян погребальный обряд древних славян был связан с образом погребальной ладьи, на которой души умерших уплывают в загробный мир - место пребывания душ после смерти.
Все "страшилки" смерти принесло христианство. Так что его на прямую можно связать и с исчезновением воды в кранах.
Наталья, привет! Хорошо что ты дала представление о причинах экспансии христианства и о его сути. Христианство не созерцательно не от хорошей жизни. Но его делали созерцательным отшельники, пустынники, монастырские, стяжатели духа. Но их прозрения имеют узкое хождение, не повлияли на само христианство. Почему? А вот ценится подвиг веры и за веру. Вера не естественна, как на востоке, а требует подвига. Зачем для веры и спасения нужно совершать подвиги? Зачем, чтоб просто поверить нужен подвиг? Ты дала интересные мысли.
Метроном- Сообщения : 1086
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : Латвия, Юрмала
Re: Как мы выглядим на востоке?
Восток, конечно, дело тонкое.. Но у меня, лично, не вызывает восхищения созерцание мира без, пардон, ватерклозета и наличия горячей воды в кране..
Все-таки, как ни крути, Прогресс - достижение лентяев, потому как добывая свой хлеб в поте лица, как-то не до создания компьютеров - для примера - чтобы высказать свои мысли, которые услышат сечас и везде.. Не так ли?
Все-таки, как ни крути, Прогресс - достижение лентяев, потому как добывая свой хлеб в поте лица, как-то не до создания компьютеров - для примера - чтобы высказать свои мысли, которые услышат сечас и везде.. Не так ли?
Re: Как мы выглядим на востоке?
***************************************************Димон пишет:Восток, конечно, дело тонкое.. Но у меня, лично, не вызывает восхищения созерцание мира без, пардон, ватерклозета и наличия горячей воды в кране..
Все-таки, как ни крути, Прогресс - достижение лентяев, потому как добывая свой хлеб в поте лица, как-то не до создания компьютеров - для примера - чтобы высказать свои мысли, которые услышат сечас и везде.. Не так ли?
Однако, как ты уже зависим от цивилизации, Димон!
Но помни, что выживают при катаклизмах те люди, которые не очень далеко ушли от природы...
Галина- Сообщения : 1955
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Puerto de la Cruz
Re: Как мы выглядим на востоке?
Это еще ба-альшой вопрос - кто от кого зависит!Галина пишет:
Однако, как ты уже зависим от цивилизации, Димон!
Но помни, что...
Потому что, все зависит от точки зрения ЧТО считать цивилизацией - первобытно-общинный строй при пещерном укладе или, таки, не заморачиваясь , определять бытие сознанием
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон