счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
Сады Японии
Участников: 3
Страница 1 из 1
Сады Японии
Японские сады неизменно производят впечатление древности, тишины и уединенности, даже если находятся посередине крупного мегаполиса.
Они неразрывно связаны с верованиями японцев – с древним культом ками, а также с пришедшим позднее из Китая буддизмом. Пышные кроны, просторные веранды, мимолетное колебание ветки или рябь на воде – все подчинено буддийской концепции мира. Почитание камней, бережное отношение к каждому дереву и одухотворение природы в свою очередь берет начало в синтоизме, согласно которому духи ками населяют все живое.
Первые сады Японии, как вид искусства появились в период Хэйан. Аристократия того времени строила роскошные дворцы, которые должны были воплотить рай на земле, заповеданный Буддой Амида. Изящные постройки с прозрачными воздушными верандами являлись примером организации пространства, связывающей интерьер с природой. Статуи Будды, композиции из камней, растения и живопись завершали общую картину. Японские сады отличаются своей максимальной приближенностью к естественному пейзажу, нетронутому рукой человека. В эпоху Хэйан в садах ставились букеты хризантем, пионов, гвоздик, японского клевера, сосны соседствовали с кленами, сливовыми деревьями и японскими камелиями.
Встречаются такие сады в Японии и в наше время, сотворенные при храмах монахами и в городских парках садовниками-профессионалами. При создании садового ландшафта, стремятся избежать прямых линий или обзорных площадок, раскрывая красоту сада постепенно, шаг за шагом и вписывая окружающие объекты в общую картину.
Вот так ручкам и на стремяночке. Огородив участок работы яркими дорожными конусами, чтобы посетители не споткнулись об стремянку.
Также ухаживают и за искусственными островами. Инструментарий, если и используется, то самый примитивный. А большая часть – руками. Вот тут садовник выщипывает пальцами почки сосен, чтоб предотвратить рост нежелательных побегов и чтобы ветви кустились в правильном направлении.
И травку тоже – ручками.
Так что “совершенство природы” здесь рукотворное.
Канонические японские сады не принято украшать скульптурными фонтанами или прокладывать в них прямые асфальтовые дороги, вместо этого используют водопады или ручьи, стекающие по камням, и извилистую тропинку, огибающую холмы.
Особенностью садов Японии также является большое количество пустого пространства, непривычного глазу иностранца, привыкшего повсюду видеть клумбы и живые изгороди. Это вызвано влиянием дзен-буддизма, в котором пустоте придается особое значение, как стимулу для созерцания, отрешенности.
Символика и ритуалы, которым подчинены сады Японии закреплены в многочисленных сводах правил, первым из которых стала книга Сакутэй-ки – «Тайная книга садов». Этот труд вдохновлен мифическими сказаниями и реальными ландшафтам, и разъясняет этические и эстетические понятия «пути садов». В XV веке ее дополнили Сандзуи нарабини ягё но дзю («Планы ландшафтов и загородных домов»), снабженные чертежами и поэтическими комментариями. Главный принцип в создании японских садов – это соблюдение гармоничного равновесия всех элементов, при этом они не должны быть одного размера или симметричной формы. Пристрастие японцев к символизму и миниатюризации отразилось и при планировании ландшафтов, в которых камни и холмы призваны изображать уменьшенные копии скал или гор, а ручьи текут по тем же руслам, что и существующие большие реки. Дальнейшее уменьшение воплощается в искусстве бонсай – создании крохотных деревьев, повторяющих все этапы развития взрослого дерева.
Особое место в садовом искусстве японцев занимает сад камней, иначе называемый сухим или философским садом. Это особая форма организации пространства, в которой используются необработанные камни различных размеров, декоративно размещенные на засыпанной песком или галькой площади. При этом испещренный бороздами песок может означать море, а камни в нем – острова, что в целом подобно россыпи островов Японского архипелага, а может служить образом порядка, в котором в виде групп камней возникает хаос.
Такой сад, как бы искусственно замыкается и в этом своеобразном микромире группируются элементы природы – мхи, камни, морская галька, песок. Кажущаяся беспорядочность на самом деле достигается строгим соблюдением канонов дзен-буддизма. Функционально сад камней предназначен для медитаций и созерцания в отдалении от мирской суеты, и традиционно располагается близ храмов и монастырей. В стремлении воплотить философские и религиозные идеи японцы подчас создают подлинные шедевры.
Глубоким смыслом и символичностью пронизан сад Пятнадцати камней монастыря Ргандзи в Киото, созданный в XVI-XVII вв. Все камни этого сада организованы в пять групп, и размещены таким образом, что из любой точки наблюдать можно только четырнадцать из них. Пятнадцатый камень всегда скрыт от взора, и увидеть все пятнадцать сможет лишь достигший просветления.
Японский сад спланирован так, что остается привлекательным во все времена года. Обилие вечнозеленых растений разбавляется сезонными цветами и листвой, меняющей оттенки от салатного до ярко-красного.
В то время, как для европейских садовников сад остается живым лишь с весны до осени, для японцев он продолжает быть все таким же привлекательным вне зависимости от сезона. Яркая зелень и цветущие рододендроны радуют глаз весной, контраст между сочной листвой и глубокими тенями привлекает летом, опадающая в тишине листва желтого, алого и коричневого цветов завораживает осенью, а зимой праздник красоты продолжается в шапках снега на деревьях и сверкании инея под луной.
Они неразрывно связаны с верованиями японцев – с древним культом ками, а также с пришедшим позднее из Китая буддизмом. Пышные кроны, просторные веранды, мимолетное колебание ветки или рябь на воде – все подчинено буддийской концепции мира. Почитание камней, бережное отношение к каждому дереву и одухотворение природы в свою очередь берет начало в синтоизме, согласно которому духи ками населяют все живое.
Первые сады Японии, как вид искусства появились в период Хэйан. Аристократия того времени строила роскошные дворцы, которые должны были воплотить рай на земле, заповеданный Буддой Амида. Изящные постройки с прозрачными воздушными верандами являлись примером организации пространства, связывающей интерьер с природой. Статуи Будды, композиции из камней, растения и живопись завершали общую картину. Японские сады отличаются своей максимальной приближенностью к естественному пейзажу, нетронутому рукой человека. В эпоху Хэйан в садах ставились букеты хризантем, пионов, гвоздик, японского клевера, сосны соседствовали с кленами, сливовыми деревьями и японскими камелиями.
Встречаются такие сады в Японии и в наше время, сотворенные при храмах монахами и в городских парках садовниками-профессионалами. При создании садового ландшафта, стремятся избежать прямых линий или обзорных площадок, раскрывая красоту сада постепенно, шаг за шагом и вписывая окружающие объекты в общую картину.
Вот так ручкам и на стремяночке. Огородив участок работы яркими дорожными конусами, чтобы посетители не споткнулись об стремянку.
Также ухаживают и за искусственными островами. Инструментарий, если и используется, то самый примитивный. А большая часть – руками. Вот тут садовник выщипывает пальцами почки сосен, чтоб предотвратить рост нежелательных побегов и чтобы ветви кустились в правильном направлении.
И травку тоже – ручками.
Так что “совершенство природы” здесь рукотворное.
Канонические японские сады не принято украшать скульптурными фонтанами или прокладывать в них прямые асфальтовые дороги, вместо этого используют водопады или ручьи, стекающие по камням, и извилистую тропинку, огибающую холмы.
Особенностью садов Японии также является большое количество пустого пространства, непривычного глазу иностранца, привыкшего повсюду видеть клумбы и живые изгороди. Это вызвано влиянием дзен-буддизма, в котором пустоте придается особое значение, как стимулу для созерцания, отрешенности.
Символика и ритуалы, которым подчинены сады Японии закреплены в многочисленных сводах правил, первым из которых стала книга Сакутэй-ки – «Тайная книга садов». Этот труд вдохновлен мифическими сказаниями и реальными ландшафтам, и разъясняет этические и эстетические понятия «пути садов». В XV веке ее дополнили Сандзуи нарабини ягё но дзю («Планы ландшафтов и загородных домов»), снабженные чертежами и поэтическими комментариями. Главный принцип в создании японских садов – это соблюдение гармоничного равновесия всех элементов, при этом они не должны быть одного размера или симметричной формы. Пристрастие японцев к символизму и миниатюризации отразилось и при планировании ландшафтов, в которых камни и холмы призваны изображать уменьшенные копии скал или гор, а ручьи текут по тем же руслам, что и существующие большие реки. Дальнейшее уменьшение воплощается в искусстве бонсай – создании крохотных деревьев, повторяющих все этапы развития взрослого дерева.
Особое место в садовом искусстве японцев занимает сад камней, иначе называемый сухим или философским садом. Это особая форма организации пространства, в которой используются необработанные камни различных размеров, декоративно размещенные на засыпанной песком или галькой площади. При этом испещренный бороздами песок может означать море, а камни в нем – острова, что в целом подобно россыпи островов Японского архипелага, а может служить образом порядка, в котором в виде групп камней возникает хаос.
Такой сад, как бы искусственно замыкается и в этом своеобразном микромире группируются элементы природы – мхи, камни, морская галька, песок. Кажущаяся беспорядочность на самом деле достигается строгим соблюдением канонов дзен-буддизма. Функционально сад камней предназначен для медитаций и созерцания в отдалении от мирской суеты, и традиционно располагается близ храмов и монастырей. В стремлении воплотить философские и религиозные идеи японцы подчас создают подлинные шедевры.
Глубоким смыслом и символичностью пронизан сад Пятнадцати камней монастыря Ргандзи в Киото, созданный в XVI-XVII вв. Все камни этого сада организованы в пять групп, и размещены таким образом, что из любой точки наблюдать можно только четырнадцать из них. Пятнадцатый камень всегда скрыт от взора, и увидеть все пятнадцать сможет лишь достигший просветления.
Японский сад спланирован так, что остается привлекательным во все времена года. Обилие вечнозеленых растений разбавляется сезонными цветами и листвой, меняющей оттенки от салатного до ярко-красного.
В то время, как для европейских садовников сад остается живым лишь с весны до осени, для японцев он продолжает быть все таким же привлекательным вне зависимости от сезона. Яркая зелень и цветущие рододендроны радуют глаз весной, контраст между сочной листвой и глубокими тенями привлекает летом, опадающая в тишине листва желтого, алого и коричневого цветов завораживает осенью, а зимой праздник красоты продолжается в шапках снега на деревьях и сверкании инея под луной.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Сады Японии
Я вот поняла: что созерцая японские сады, душа приходит к умиротворению. Я почти в нирване :):):)
Наталья, спасибо.
Наталья, спасибо.
Галина- Сообщения : 1955
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Puerto de la Cruz
Re: Сады Японии
Великолепие!!! Это древнее ис-во,... хотя у японцев все древнее и все искусство... Теперь японцы делают свои сады далеко за пределами родины , и в Америке и в Европе...
nadilel- Сообщения : 2347
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : ... с Армянского нагорья
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон