счетчик
Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
гирлянда
шарик
Опера "Аида"
Участников: 4
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Опера "Аида"
Мир знал несколько "волн-цунами" Египтомании. Первая волна достигла Европы еще в античное время. Но сегодня я расскажу о "третьей волне", которая прокатилась по миру, когда Джузеппе Верди получил от египетского правительства заказ, написать оперу на сюжет из древнеегипетской истории в честь открытия Суэцкого канала.
Контракт был подписан, когда композитор не написал еще ни единой ноты. И все, что покупатель получил за свои 150 000 франков (на сегодняшний день эта сумма составляет 200 000 долларов), была только одна копия партитуры и право первому поставить оперу в Египте в Каире — и только в Каире.
Мировая премьера оперы состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года. Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди. Но он присутствовал — сорок шесть дней спустя — на итальянской премьере в Милане. Успех этой постановки был столь же велик. С тех пор «Аида» является любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире.
В 1953 году на экраны выходит оскароносный фильм-опера "Аида" с Софи Лорен в главной роли, оперную партию в нем поет знаменитая Рената Тибальди.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Истинным ценителям оперного искусства предлагаю посмотреть спектакль Франко Дзеферелли, поставленный на сцене миланского Ла Скала в 2006 году с участием лучших оперных голосов мира. Кстати, хореографию в этом спектакли ставил Владимир Васильев.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Если говорить о либретто, то это классический любовный треугольник, так характерный для европейской культуры, но который совершенно исключен в древнеегипетском мире.
Суть сюжета такова. Война Египта с Эфиопией. Оракул избирает полководцем молодого Радамеса, который любит эфиопскую рабыню дочери фараона Амнерис. Победителю полагается награда и Радамес надеется таким образом получить свою возлюбленную.
Вот тут то и возникает конфликт, т.к. сама Амнерис влюблена в Радамеса. Амнерис подозревает о чувствах влюбленных, но доказательств у нее нет, а Аида разрывается между любовью к Радамесу и дочерними чувствами к отцу - царю Эфиопии, который лично ведет войска.
Во втором действии Амнерис коварно узнает о любви Аиды к Радамесу и клянется отомстить. Приходит известие о победе Радамеса и под триумфальный марш войска входят в город, перед фараоном предстают плененные, поверженные враги среди которых Аида узнает отца. Но Амонасро, ее отец, просит не открывать его имени, пусть египтяне считают, что царь погиб. Отвечая на вопросы фараона Амонасро говорит, что он простой воин и если верность отечеству и борьба за свободу - преступление, то пусть их казнят, но он верит, что фараон справедлив и не осудит несчастных пленников. Радамес просит исполнить просьбу победителя и дать свободу всем эфиопским пленникам, в том числе и Аиде. Амнерис и жрецы протестуют и требуют казни. Радамес в качестве аргумента говорит, что царь эфиопов погиб и восстаний больше не будет. Наконец-то Рамфис-верховный жрец Амона советует фараону отпустить пленников, оставив в залог Аиду и Амонасро, а победителю Радамесу отдать в жены царскую дочь -Амнерис. Аида и Радамес клянут судьбу, Амнерис в экстазе, народ торжествует
В третьем действии все собираются у храма: Аманерис с жрецом приходит помолиться перед свадьбой , а Аида назначает там же свидание Радамесу (другого места не нашла) и туда же раньше Радамеса приходит Амонасро( и под стражу его не взяли). И тут же начинает агитировать дочь как выпытать у возлюбленного военную тайну. Аида по началу отказывается, но отец рисует ей картины бедственного положения Эфиопии и толкует об патриотическом долге. Приходит Радамес, Амонасро прячется и подглядывает как влюбленные выясняют отношения. Аида упрекает Радамеса, тот клянется, что любит только её и Аида предлагает ему с ней бежать, Радамес не готов это сделать и тогда Аида в сердцах бросает ему " тогда иди и казнить несчастных: меня, отца и братьев". Радамес побежден, он соглашается следовать за Аидой и даже называет ущелье Наната, свободное от египетских войск через которое можно уйти. И тут, их одних кустов несется радостное амонасровское "Ура!", а из другой засады появляются, обличающие Радамеса, Амнерис и жрец, которые кричат "Изменник" и вызывают стражу. Аида с Амонасро убегаю , а Радамес отдает себя в руки правосудия.
Действие последнее, четвертое. Судилище. Приходит Амнерис и приказывает привести из под стражи к ней Радамеса. Она умоляет его подать челобитную фараону, а он, гордый, говорит, что мол "виновны его уста, но не грешен он делом", а к ней, Амнерис, он не вернется, т.к. она злодейка, возможно, уже Аиду погубила. Амнерис, рыдая рассказывает ему, что убит при попытке к бегству только Амонасро, а Аида жива. Радамес уходя говорит, что умирает за любовь, а Амнерис клянет ревность, которая сгубила ее возлюбленного. Начинается суд и жрицы постановляют живым замуровать Радамеса в подземелье храма. Амнерис приходит в ужас и проклинает жрецов. Радамеса замуровывают, а он с последними словами обращается к Аиде, желая ей счастья и жизни без забот. Вдруг он чувствует что его кто-то касается - это Аида, узнав о приговоре тайно проникла в подземелье, решив умереть вмести с ним. Обнявшись, они навеки прощаются с землей.
"Прощай, земля!
Убитый горем светлый сон, прощай!
Готово небо к себе нас принять...
Душа свободно полетит в тот мир...
Прощай земля, прощайте небеса!"
Наверху в храме Амнерис оплакивает Радамеса и просит Изиду за него.
Контракт был подписан, когда композитор не написал еще ни единой ноты. И все, что покупатель получил за свои 150 000 франков (на сегодняшний день эта сумма составляет 200 000 долларов), была только одна копия партитуры и право первому поставить оперу в Египте в Каире — и только в Каире.
Мировая премьера оперы состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года. Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди. Но он присутствовал — сорок шесть дней спустя — на итальянской премьере в Милане. Успех этой постановки был столь же велик. С тех пор «Аида» является любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире.
В 1953 году на экраны выходит оскароносный фильм-опера "Аида" с Софи Лорен в главной роли, оперную партию в нем поет знаменитая Рената Тибальди.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Истинным ценителям оперного искусства предлагаю посмотреть спектакль Франко Дзеферелли, поставленный на сцене миланского Ла Скала в 2006 году с участием лучших оперных голосов мира. Кстати, хореографию в этом спектакли ставил Владимир Васильев.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Если говорить о либретто, то это классический любовный треугольник, так характерный для европейской культуры, но который совершенно исключен в древнеегипетском мире.
Суть сюжета такова. Война Египта с Эфиопией. Оракул избирает полководцем молодого Радамеса, который любит эфиопскую рабыню дочери фараона Амнерис. Победителю полагается награда и Радамес надеется таким образом получить свою возлюбленную.
Вот тут то и возникает конфликт, т.к. сама Амнерис влюблена в Радамеса. Амнерис подозревает о чувствах влюбленных, но доказательств у нее нет, а Аида разрывается между любовью к Радамесу и дочерними чувствами к отцу - царю Эфиопии, который лично ведет войска.
Во втором действии Амнерис коварно узнает о любви Аиды к Радамесу и клянется отомстить. Приходит известие о победе Радамеса и под триумфальный марш войска входят в город, перед фараоном предстают плененные, поверженные враги среди которых Аида узнает отца. Но Амонасро, ее отец, просит не открывать его имени, пусть египтяне считают, что царь погиб. Отвечая на вопросы фараона Амонасро говорит, что он простой воин и если верность отечеству и борьба за свободу - преступление, то пусть их казнят, но он верит, что фараон справедлив и не осудит несчастных пленников. Радамес просит исполнить просьбу победителя и дать свободу всем эфиопским пленникам, в том числе и Аиде. Амнерис и жрецы протестуют и требуют казни. Радамес в качестве аргумента говорит, что царь эфиопов погиб и восстаний больше не будет. Наконец-то Рамфис-верховный жрец Амона советует фараону отпустить пленников, оставив в залог Аиду и Амонасро, а победителю Радамесу отдать в жены царскую дочь -Амнерис. Аида и Радамес клянут судьбу, Амнерис в экстазе, народ торжествует
В третьем действии все собираются у храма: Аманерис с жрецом приходит помолиться перед свадьбой , а Аида назначает там же свидание Радамесу (другого места не нашла) и туда же раньше Радамеса приходит Амонасро( и под стражу его не взяли). И тут же начинает агитировать дочь как выпытать у возлюбленного военную тайну. Аида по началу отказывается, но отец рисует ей картины бедственного положения Эфиопии и толкует об патриотическом долге. Приходит Радамес, Амонасро прячется и подглядывает как влюбленные выясняют отношения. Аида упрекает Радамеса, тот клянется, что любит только её и Аида предлагает ему с ней бежать, Радамес не готов это сделать и тогда Аида в сердцах бросает ему " тогда иди и казнить несчастных: меня, отца и братьев". Радамес побежден, он соглашается следовать за Аидой и даже называет ущелье Наната, свободное от египетских войск через которое можно уйти. И тут, их одних кустов несется радостное амонасровское "Ура!", а из другой засады появляются, обличающие Радамеса, Амнерис и жрец, которые кричат "Изменник" и вызывают стражу. Аида с Амонасро убегаю , а Радамес отдает себя в руки правосудия.
Действие последнее, четвертое. Судилище. Приходит Амнерис и приказывает привести из под стражи к ней Радамеса. Она умоляет его подать челобитную фараону, а он, гордый, говорит, что мол "виновны его уста, но не грешен он делом", а к ней, Амнерис, он не вернется, т.к. она злодейка, возможно, уже Аиду погубила. Амнерис, рыдая рассказывает ему, что убит при попытке к бегству только Амонасро, а Аида жива. Радамес уходя говорит, что умирает за любовь, а Амнерис клянет ревность, которая сгубила ее возлюбленного. Начинается суд и жрицы постановляют живым замуровать Радамеса в подземелье храма. Амнерис приходит в ужас и проклинает жрецов. Радамеса замуровывают, а он с последними словами обращается к Аиде, желая ей счастья и жизни без забот. Вдруг он чувствует что его кто-то касается - это Аида, узнав о приговоре тайно проникла в подземелье, решив умереть вмести с ним. Обнявшись, они навеки прощаются с землей.
"Прощай, земля!
Убитый горем светлый сон, прощай!
Готово небо к себе нас принять...
Душа свободно полетит в тот мир...
Прощай земля, прощайте небеса!"
Наверху в храме Амнерис оплакивает Радамеса и просит Изиду за него.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
Меня оглашенной назвал, а сам за 2 мин. успел двух часовую оперу прослушать?! А я ж писала, что в Древнем Египте такого в принципе не могло быть. Всякие криминальные истории там встречались, но чтобы такие страсти-мордасти из-за мужика между царской дочерью и рабыней разгорелись - нет. Там связь хозяина с рабыней была обычным делом, а если ребенок рождался, мать приобретала совсем другой статус.Димон пишет:Кашмар.. Вот они, ревнивые бабы - настоящая казнь египетская!(((
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
Так.. задумался..Угу-угу.. Пойду-ка я к своей прынцессе про этот замечательный Египет расскажу - чтоб никаких мордастей не было.. еси чо..
Re: Опера "Аида"
"Аида" в постановке Гергиева в Мариинке, кажется, в 98-м или 99-м была потрясающа!!! Я очень люблю оперу. Это был восторг!!! Голоса, декорации, костюмы - все было великолепно.
но уж больно условно оперное искусство временами. Радамес и Амнерис радовали слух и глаз. Но я старалась не смотреть на сцену, когда исполнялись партии Аиды. По сюжету красивейшей девушке-эфиопке 18 лет. И вот, когда ее партию поет чудным голосом неповторимая Лариса Шевченко, которой к тому времени стукнул полтинник, габаритами напоминающая трех Аид вместе взятых, а более старшая по сюжету Амнерис выглядит стройно и молодо... в общем, впервые в жизни мне это в опере мешало)))
но уж больно условно оперное искусство временами. Радамес и Амнерис радовали слух и глаз. Но я старалась не смотреть на сцену, когда исполнялись партии Аиды. По сюжету красивейшей девушке-эфиопке 18 лет. И вот, когда ее партию поет чудным голосом неповторимая Лариса Шевченко, которой к тому времени стукнул полтинник, габаритами напоминающая трех Аид вместе взятых, а более старшая по сюжету Амнерис выглядит стройно и молодо... в общем, впервые в жизни мне это в опере мешало)))
Алла- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Санкт-Петербург
Ответ
К сожалению, я тоже, не могу отключить зрительный ряд, когда он режет глаз. Не все сопрано выглядят как Elina Garanca и Аnna Caterina Antonacci [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Алла пишет:Голоса, декорации, костюмы - все было великолепно.
За то в постановке "Аида" танцоры выглядят так, как-будто сошли с древнеегипетских фресок. Васильев при постановке танцев, явно изучал древнеегипетское искусство.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
А это ария Аиды в исполнении Марии Каласс.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Смогла же она сбросить лишний вес и держать себя в великолепной форме.
Смогла же она сбросить лишний вес и держать себя в великолепной форме.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
Ну подумай на досуге и об истинном положении пленников, взятых в бою. Это в Америке скальпы резали, а в Древнем Египте, чтобы отчитаться перед фараоном о количестве поверженных врагов, им фаллосы рубили и наполненные этим добром корзины проносили перед светлыми очами Владыки.Димон пишет:Так.. задумался..
Эта фреска изображает Рамсеса II, он, кстати, собственноручно казнил офицеров своей гвардии, когда один из его полков в битве при Кадише побежал с поля боя.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
А чего думать.. Я в какой-то неправильный плен попал получается - и рубить не хотят, и казнят ежедневно - куда добро несут?..
Хорошая опера "Аида".. Особенно, мне понравилась последняя сцена - все плачут и, одновременно, счастливы.. выходя на улицу из душного зала..))
Хорошая опера "Аида".. Особенно, мне понравилась последняя сцена - все плачут и, одновременно, счастливы.. выходя на улицу из душного зала..))
Ответ
Почему душного, что-то случилось с кондишен?Димон пишет:все плачут и, одновременно, счастливы.. выходя на улицу из душного зала..))
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
Наталья Бардушко пишет: что-то случилось с кондишен?
Какой кондишен.. Дело ж не в автомобиле происходит - в древнем Египте!
Ответ
А в древнем Египте с системой вентиляции было все в порядке - работала без отказно.Димон пишет:
Какой кондишен.. Дело ж не в автомобиле происходит - в древнем Египте!
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Ответ
Абсолютно верно. Безотказный и экономный. А о сложных технических кондишинах египтян можешь почитать по ссылке [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Димон пишет:Вот эта система вентиляции?
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
Наталья Бардушко пишет:
Спасибо, Наташа.. Тяжела, видно, доля Энциклопедии - не успеваешь на все вопросы отвечать... Ты уж, пожалуйста, больше не напрягайся - не копируй ссылки.. Я, со своей стороны, тоже обещаю больше вопросов не задавать ... Кстати, Гугл вчера установил на стартовую страницу - вместо Яндекса - говорят, все знает..
Ответ
А Яндекс значит не знал?Димон пишет:Кстати, Гугл вчера установил на стартовую страницу - вместо Яндекса - говорят, все знает..
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
Ну почему не знает.. Например, мне очень нравится его ответ на вопрос "Как установить дома ванну-джакузи"?
Re: Опера "Аида"
Наталья Бардушко пишет:
Смогла же она сбросить лишний вес и держать себя в великолепной форме.
Насколько я знаю, это все было для удержания Онассиса, который охладел к сильно растолстевшей Марии. Депрессия не лучший способ удерживать вес(((.
Но как же приятно, когда видеоряд не надо пытаться "отключать".
Однажды совершенно случайно попали на Руслана и Людмилу в Мариинке - шли брать билеты на что-то, а в этот момент в кассы спустили бронь в царскую ложу на Руслана и Людмилу. Спектакль был дневной, цена билета в царскую ложу стоила.... 50 рублей. Как смешно звучит в сравнении с нынешними 8000 - 10000.
Людмилу пела никому тогда еще не известная Анна Нетребко. Как она была хороша!!! Запомнилась сразу. Не прошло и трех лет, и она стала мировой звездой.
Алла- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-03-19
Откуда : Санкт-Петербург
Ответ
Это не верно. Мария была очень полной в 1945 году, когда вернулась в Нью-Йорк из Афин. В оккупированной Греции при немцах состоялся ее дебют в опере "Тоска", когда ей было 18 лет. А в США её не представили Тосканини, она отказалась петь в «Метрополитен Опера» партию Чио-Чио-Сан из-за своего большого веса, рухнули надежды на возрождение «Лирической Оперы» в Чикаго, где она надеялась петь.Алла пишет:
Насколько я знаю, это все было для удержания Онассиса, который охладел к сильно растолстевшей Марии. Депрессия не лучший способ удерживать вес(((.
В 1949 году Каллас отправляется на гастроли в Южную Америку и там начинает худеть. В 1950 году она впервые поёт в «Ла Скала» и становится «королевой итальянских примадонн».
В 1953 году фирма EMI впервые выпускает полные записи опер с Марией Каллас.
В том же году она худеет на 30 килограммов. Преображенная Каллас покоряет публику на оперных сценах Европы и Америки. Любящий муж и продюсер Джованни Менегини устраивает в честь ее приемы и на одном из них в Венеции в 1957 году она знакомиться с Аристотелем Онассисом. Но "уведет" ее от мужа Онассис лишь в 1959 году. Девять лет что они были вместе пара постоянно ссорится, плоть до женитьбы Аристотеля на вдове Кеннеди.
Считается, что певица умерла от остановки сердца. Приведший к этому инфаркт миокарда был осложнением в результате дерматомиозита, редкого заболевания соединительной ткани и гладкой мускулатуры.
К такому выводу итальянские врачи, Фусси и Паолилло, пришли, изучив сделанные в разные годы записи Каллас и проанализировав постепенное ухудшение ее голоса. Спектрографический анализ студийных записей и концертных выступлений показал, что к концу 1960-х, когда ухудшение ее вокальных данных стало очевидным, диапазон голоса Каллас фактически сменился с сопрано на меццо-сопрано, что объясняло изменение звучания высоких нот в ее исполнении.
Кроме того, тщательное изучение видеозаписей ее поздних концертов выявило, что мышцы певицы значительно ослабли: грудь практически не поднималась при дыхании, а при вдохе певица приподнимала плечи и напрягала дельтовидные мышцы, то есть по сути совершала самую распространенную ошибку при поддержке голосовой мышцы.А вот спровоцировала ли постоянная диета и недоедание дерматомиозит, вопрос остался открытый.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
Слушай, Наталья.. А что, история древнего Египта так этой оперой и закончилась, что ли? или опять... ссылку пришлешь?
Ответ
История Египта теряется в глубине веков, да и сейчас она не закончилась, но пришел сезон(как всегда неожиданно), а для меня это как для древних египтян разлив Нила. Так что началось возделывание нивы. О чем хочешь услышать, о любознательный, пока сижу на панели в ожидании ценителей живописи, может новую темку и набросаю. А щас дам готовую, из Душ.Димон пишет:Слушай, Наталья.. А что, история древнего Египта так этой оперой и закончилась, что ли? или опять... ссылку пришлешь?
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Re: Опера "Аида"
Труден путь Лары Крафт,Наталья Бардушко пишет: пока сижу на панели в ожидании ценителей
Но все упирается в деньги..
О, многогранная Натали...
Re: Опера "Аида"
Наталья, спасибо за тему - прямо вот опять захотелось пойти на эту оперу. а знаешь, самый для меня приятный музыкальный эпизод там - это когда на разных углах сцены стоят 2 музыканта и играют на духовых (только я не уверена, что правильно назову этот муз. инструмент, и потому не называю).
а как ты относишься к роману "Египтянин"?
а ещё - про несоответствие.... я читала, что у них там были внутрисемейные браки, и, значит, дочь фараона ни за что бы не отдали замуж за кого-то, кто не из их семьи, будь он хоть каким победителем.
а как ты относишься к роману "Египтянин"?
а ещё - про несоответствие.... я читала, что у них там были внутрисемейные браки, и, значит, дочь фараона ни за что бы не отдали замуж за кого-то, кто не из их семьи, будь он хоть каким победителем.
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Re: Опера "Аида"
Димон пишет:Кашмар.. Вот они, ревнивые бабы - настоящая казнь египетская!(((
да нет, там смысл не в том, что из-за женской ревности - все беды... там, по-моему, смысл: хотели, как лучше, а получилось - как всегда...
она хотела помочь отцу, помочь Отчизне, а в результате....
inna-0- Сообщения : 1464
Дата регистрации : 2013-02-02
Ответ
Спасибо Инна. К роману Мика Вантари я отношусь как к художественному произведению . Мне нравиться что Мика хорошо знал текст папируса "о Сенуке" и стилистика его романа соответствует ему. Описание бытовых подробностей до мельчайших деталей, обороты речи - дают живое представление, я как бы полностью погружаюсь в то время, слышу как играет ветер листьями-веерами пальм, шуршит песок под ногами, даже ощущаю запах храмовых благовоний.inna-0 пишет:
а как ты относишься к роману "Египтянин"?
а ещё - про несоответствие.... я читала, что у них там были внутрисемейные браки, и, значит, дочь фараона ни за что бы не отдали замуж за кого-то, кто не из их семьи, будь он хоть каким победителем.
Но автор романа жил в середине 20 века, а наука Египтология не стоит на месте, особенно это касается новых данных времени Нового царства, XVIII династии и исследований мумий семьи Эхнатона на предмет доказательства родственных связей по анализу ДНК.
Поэтому некоторые сюжетные коллизии романа, в свете полученных новых данных просто не возможны.
Но это не умаляет его достоинства как художественного произведения.
Наталья Бардушко- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2012-03-20
Откуда : из тьмы веков
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
15/4/2023, 14:52 автор inna-0
» "А не спечь - ли нам...." о пирогах
6/1/2023, 13:56 автор inna-0
» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! А,может, уже и с наступившим! ))
26/12/2022, 11:52 автор inna-0
» Август, дождливо...
24/6/2021, 08:24 автор inna-0
» с днём рожденеия, НАДИЛЕЛЬ!!!!!!
24/6/2021, 07:53 автор nadilel
» ЛИГО. Янов день. Солнце ворот
23/6/2021, 13:49 автор inna-0
» ВАКУУМНЫЙ МАССАЖ ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА В САЛОНЕ
22/6/2021, 14:29 автор inna-0
» И снова здравствуй, весна!
20/6/2021, 22:31 автор Ирина Феликайтова
» А где наш Вячеслав Сергеич?
6/3/2021, 12:40 автор Димон